🎲 Присоединяйся к Телеграм-каналу Baldur's Gate 3
✨ Гарантируем: сотни теорий, как лучше всего *не справиться* с заданиями, и тонны советов, как приручить грифона, который не существует.
🚀 Если готов к приключениям, которые закончатся больше вопросами, чем ответами, то этот канал – именно для тебя! 👇
Baldur's Gate 3 Telegram
Как опытный искатель приключений, повидавший изрядную долю таверн и подземелий, я могу с уверенностью сказать, что расширение своего репертуара имеет решающее значение для любого достойного барда. Когда дело доходит до мультиклассирования, меня привлекают Боец и Рейнджер — два класса, которые могут значительно повысить боевые возможности Барда, сохраняя при этом его очаровательный и универсальный характер.
Как преданный поклонник классических CRPG, я всегда был очарован захватывающим повествованием серии Baldur’s Gate. Итак, когда дело доходит до Baldur’s Gate 3, волнение становится ощутимым для тех, кто жаждет насыщенного повествования в своих играх. В этой части я оказываюсь прямо в самом сердце вторжения пожирателей разума на Фаэрун — и выбранный мной класс и способности — это все, что стоит между мной и этим, казалось бы, непобедимым противником.
Для тех, кто хочет воплотить в Baldur’s Gate 3 характерного Барда из Dungeons & Dragons, оптимизация вашего персонажа-барда может стать ключом к достижению первоклассной производительности. Погрузитесь в потенциальные улучшения вашего персонажа, чтобы убедиться, что вы идеально подходите для этой роли. Но как создать идеального Барда?
Обзор класса Бард
Игроки, впервые знакомые с Baldur’s Gate, могут не знать наверняка о классе Бард, если они не знакомы с его корневым классом в Dungeons & Dragons 5e. Бард — один из начальных классов в D&D 5e. Он предлагает хорошо сбалансированное сочетание полезных и боевых возможностей, что делает его привлекательным выбором для игроков. Хотя из-за высокой Харизмы Барда часто шутят о его распущенности, есть и другие веские причины выбрать этот класс:
- Бардическое вдохновение: Являясь самой уникальной особенностью класса, Бардское вдохновение представляет собой мощное усиление, которое барды могут дать своим союзникам, позволяя им добавлять дополнительные кубики к любому броску, основанному на d20. Это значение увеличивается по мере повышения уровня Барда.
- Способности: Харизма и Ловкость: CHA позволяет игрокам использовать мощные заклинания и утилиты для игры на поле боя, имея при этом достаточно DEX, чтобы нанести приличный урон в бою с оружием.
- Чарословие: Используя CHA в качестве модификатора колдовства, барды могут произносить заклинания, которые позволяют группе получать различные преимущества в бою, одновременно упрощая взаимодействие за пределами боя.
- Подкласс — Коллегия знаний: Являясь более научной специализацией бардов, Коллегия знаний дает бардам больший доступ к служебным заклинаниям, которые помогают более эффективно помогать союзникам в бою.
- Подкласс — Коллегия доблести: Выступая в качестве боевой специализации бардов, Коллегия доблести дает бардам доступ к более наступательным способностям, которые позволяют им стать нападающими на передовой.
- Стартовый инструмент
- Игроки могут выбрать инструмент из различных музыкальных инструментов в качестве инструмента Барда. Это просто меняет общие звуки игры при произнесении заклинаний, и его можно изменить, переключившись на другой инструмент.
- Навыки спасбросков: ловкость, харизма
- Игроки добавляют свои бонусы ловкости и харизмы к своим спасброскам, что делает бардов более способными уклоняться от смертельных атак (акробатика) или даже сопротивляться правде. Заклинания Зоны Истины.
- Умение, легкая броня
- Благодаря этому умению барды не будут накладывать недостатки при атаке или препятствовать произнесению заклинаний, даже если носят легкие доспехи.
- Навыки, Оружие (простое, Ручной арбалет, Длинный меч, Рапира, Короткий меч)
- Эти навыки позволяют барду добавлять свой Бонус мастерства при выполнении бросков атаки, увеличивая свои шансы поразить противников.
Гонка: гарантированное заклинание
При создании оптимальных классов обычно выбирают расы, которые наиболее эффективно повышают определенный показатель способностей. Учитывая, что в своих мощных заклинаниях Бард в значительной степени полагается на Харизму, выбор расы, повышающей этот атрибут, имеет решающее значение. К счастью, несколько рас, представленных в серии Baldur’s Gate, могут помочь игрокам оптимизировать боевой потенциал своего Барда.
- Лесные полуэльфы: Традиционно лесные полуэльфы отступают к тихой жизни в лесах Фаэруна. Что касается лесных полуэльфов, то их полунаследие заставляет их продолжать путешествовать по остальным Королевствам. Будучи полуэльфами, они дают бардам «Быстрость пешего передвижения» (скорость ходьбы становится 10,5 м) и «Маску дикой природы» (навык скрытности), что делает барда-полуэльфа деревянными полуэльфами идеальными для дальнобойных билдов.
- Дроу: Хотя дроу относительно неизвестны из-за своей жизни под землей, они печально известны тем, что поклоняются Лолс. Однако это верно только для их вариантов, присягнувших Лолс, поскольку Селадрин Дроу надеются порвать с их связью с темным божеством. Играя за Дроу, игроки получают фейское происхождение, что дает им преимущество при спасении от очарования и иммунитет к сну, а также превосходное темновидение (видеть в темноте в радиусе 24 метров). Даже без света их Танцующие огни (Evocation Cantrip) могут осветить область радиусом 12 метров. Самое главное, они также повышают мастерство (рапира, короткий меч, ручной арбалет). Благодаря владению универсальным оружием D&D, дроу идеально подходит для максимизации потенциального арсенала барда.
- Человек: Будучи самой распространенной расой на Фаэруне, люди живут практически везде. Недостаток расовых особенностей они компенсируют получением дополнительных навыков, которыми можно овладеть. Поскольку барды и без того очень хороши в проверках навыков, это еще больше гарантирует успех в диалоге. Люди — идеальная раса для «сбалансированной» сборки Барда.
Предыстория: акцент на харизме
В игре Baldur’s Gate 3 персонаж Бард отличается как ловкостью, так и харизмой. Как и в случае с аналогом в Dungeons & Dragons, боевые преимущества в первую очередь связаны с харизмой. Это особенно важно, поскольку Харизма позволяет Барду влиять на противников или запугивать их. Примечательно, что эти Дополнения преобразуют такие Навыки в навыки, а это означает, что Бард становится искусным в маневрах, включающих обаяние и принуждение.
- Преступник (обман, скрытность): Будучи экспертом в нарушении закона и уходе от наказания, преступники более чем способны скрыться в тени, когда это необходимо. Их навык обмана позволяет им лгать без особых последствий, а скрытность позволяет им более эффективно сливаться с тенями, что идеально подходит для внезапных атак. Это идеальный фон для наступательных и скрытных билдов.
- Ремесленник из гильдии (проницательность, убеждение): Их навыки в своей профессии делают ремесленника из гильдии экспертом в нишевых темах, что идеально подходит для создания Dungeons & Dragons , ориентированного на странствующего мастера. Их навык проницательности позволяет им продемонстрировать знания о вещах, которые они замечают, а навык убеждения позволяет им убеждать других склониться на их сторону. Это идеальный фон для разговорчивых сборок.
- Солдат (Атлетика, Запугивание): Обученный различным стратегиям боя, Солдат одновременно храбр и умен в пылу битвы. Их навыки легкой атлетики позволяют им совершать невероятные подвиги, а запугивание позволяет им запугивать людей и заставлять их подчиняться.
- Шарлатан (Обман, Ловкость рук): Обладая особым умением искажать слова, шарлатаны могут заставить союзников нападать друг на друга ради выгоды и развлечения. Их навык обмана позволяет им обманывать других, а Ловкость рук облегчает воровство.
- Дворянин (История, Убеждение): Выросший в известной семье, Дворянин отдает приоритет приобретению лояльности, известности и власти. Их знание истории позволяет им находить интересные фрагменты древних знаний в различных ситуациях, а убеждение позволяет им видеть других на своей стороне.
Массив способностей: жизнь занимает второй приоритет
В сфере ролевых игр, подобных Dungeons & Dragons, меня тянет оптимизировать билд моего персонажа аналогично Baldur’s Gate 3. Как барду, ясно, что нашими ключевыми качествами являются харизма и ловкость. Вот предлагаемая настройка набора способностей, которая повышает эффективность Барда на ранних этапах игрового процесса:
- Сила 12 (+1): В худшем случае Сила может стать боевой способностью барда, особенно для сборок ближнего боя. Однако, учитывая, как Сила способствует Обременению, это также следует учитывать.
- Ловкость 14 (+2): Как основная боевая способность барда, Ловкость должна иметь второстепенный или третичный приоритет. В сборках Барда дальнего боя будет использоваться DEX для оружия дальнего боя, в то время как DEX также может заменять STR для универсального оружия, что также учитывается в специализации Барда.
- Телосложение 16 (+3): Как основной фактор, определяющий количество очков жизни в игре, Телосложение должно стать первостепенным для барда, опирающегося на поддержку. CON должен быть равен или как можно ближе к CHA в отношении распределения характеристик.
- Интеллект 8 (-1): Учитывая, что у бардов не так уж много вещей, требующих ИНТ, которые не покрывает местный заклинатель, Интеллект может стать бесполезным показателем.
- Мудрость 10 (0): Учитывая, что в игре не так уж много вещей, требующих сохранения WIS или активной проверки WIS от Барда, Мудрость может стать нейтральным показателем.
- Харизма 16 (+3): Хлеб с маслом для построения Барда. Важно, чтобы они получили как можно более высокую Харизму, чтобы максимизировать эффективность своих заклинаний D&D .
Колледжи Бардов
В отличие от большинства классов в Dungeons & Dragons, Бард из Baldur’s Gate 3 не привязывается к определенному подклассу или архетипу до достижения 3-го уровня. Вместо этого на этом этапе он выбирает Коллегию Бардов, которая фактически определяет его специализацию для остальных классов. игра. В зависимости от предпочтительной роли игрока, Барда можно настроить на целителя в Коллегии знаний, опытного бойца в Коллегии доблести или мастера боевых искусств в Коллегии мечей. Вот несколько ключевых моментов, которые следует запомнить:
Колледж знаний: вне битвы тоже важно
Ученые, выбирающие Колледж знаний, ставят мудрость и подлинность превыше всего, посвящая свою жизнь накоплению знаний и знаний на каждом углу. Их меньше интересуют физические конфликты, но они находят радость в разгадке тайн. Союзники могут положиться на Барда из Колледжа Знаний в плане небоевых стратегий, особенно с его дополнительными навыками. Вот несколько ключевых моментов, которые следует запомнить:
- Вырезание слов (классовая особенность): С помощью этой способности бард может наложить на противника штраф 1d6 к ролям атаки, проверкам способностей и броскам урона до начала его следующего хода. Думайте об этом как о негативном бардовском вдохновении, призванном ослабить боевые возможности врага.
- Магия, Запугивание, Ловкость рук (навык)
Колледж доблести: закрепляющее нападение
Для игроков, стремящихся максимизировать боевое мастерство своего барда в Baldur’s Gate 3, Коллегия доблести может стать идеальным выбором. Этот колледж снабжает вашего барда навыками, которые позволяют ему внимательно следить за своими собратьями-героями, повышая их шансы на выживание — по сути, превращая их в героических фигур, которыми они восхищаются. Если вы стремитесь к превосходным боевым качествам, особенно в ближнем бою, подумайте о том, чтобы записать своего барда в Коллегию доблести. Вот несколько ключевых моментов, которые следует иметь в виду:
- Боевое вдохновение: улучшенная форма Бардского вдохновения. Затронутое существо теперь может добавить бонус +1d6 к своему броску урона или использовать его, чтобы получить +4 КД против одной атаки, что позволяет ему увеличить силу атаки. или оборонительные возможности своих союзников.
- Средняя броня (навык)
- Щиты (навык)
- Боевое оружие (навык)
Коллегия мечей: стратегия оптимизации
Являясь боевым аналогом Мастера боя, Коллегия мечей представляет собой архетип Барда, концентрирующийся на агрессивной боевой тактике. Этот колледж помогает бардам изучать разнообразное оружие, например универсальное оружие, обогащая их боевые стратегии. Они приобретают разнообразные адаптируемые методы атаки, которые могут усилить их эффективность в бою. В частности, вот несколько ключевых моментов:
- Slashing Flourish: Доступно как для рукопашных, так и для дальнобойных атак, наносит 1d6 урона при попадании двум соседним противникам.
- Защитное процветание: Опять же, можно использовать как в ближнем, так и в дальнем бою, оно наносит 1d6 урона при попадании и дает барду бонус +4AC до следующего хода.
- Мобильное процветание: При использовании в качестве атаки ближнего или дальнего боя игроки могут нанести 1d6 урона, оттолкнуть врага на 6 метров, а затем телепортироваться рядом с ним.
- Ятаган (навык)
- Средняя броня (навык)
Уровень 1–4: Определение стиля игры
Как новичок-геймер, впервые погружающийся в этот фэнтезийный мир, я должен признать, что, когда я создавал своего персонажа-Барда, я нашел этот класс немного сырым или неотшлифованным по сравнению с другими. Другие классы, похоже, обладают значительными преимуществами с точки зрения общего урона и полезности, но там, где мой Бард терпит неудачу, они сияют как исключительные персонажи с Лицом в начале игры.
Как заядлый игрок, я считаю, что уровни с 1 по 4 имеют решающее значение для формирования уникального стиля игры моего Барда, особенно когда дело касается тактических решений во время боя вместе с моими товарищами по группе. На этом раннем этапе важно обдумать следующие боевые стратегии:
Особенности класса
- Бардическое вдохновение (L1): усиление, которое можно использовать 3 раза между длительным отдыхом. Оно добавляет бесплатный бонус 1d6 к следующему броску атаки, проверке способностей или спасительному броску. Бардам следует использовать это как можно чаще, чтобы усилить своих более сильных союзников, особенно когда они собираются использовать сильные атаки.
- Песнь покоя (L2): Это действие заменяет длительный отдых, его можно использовать один раз за длительный отдых. В идеале игрокам следует использовать это как лечебную замену короткому отдыху, особенно между необычайно трудными схватками.
- Мастер на все руки (L2): половина бонуса мастерства, округленная вниз, теперь добавляется к проверкам способностей, в которых игроки неэффективны. Это может быть спасением в большинстве бросков, поскольку добавляет гарантированный бонус. к броскам, включающим сброс статистики.
- Экспертиза, 2 навыка (L3): Это удваивает бонусы мастерства к проверкам способностей, которые используют мастерство барда, давая им резкое повышение большинства проверок навыков.
Приоритет заклинаний
- Истинный удар (Колдовство): Союзники, рассчитывающие на преимущество, такие как Разбойники, могут извлечь выгоду из этого Колдовства.
- Злобное издевательство (Колдовство): Принуждение к помехе при броске атаки врага поверх 1d4 психического урона делает достойную экстренную атаку.
- Слово исцеления (уровень 1): Лечение на расстоянии всегда полезно в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
- Громовая волна (уровень 1): 2d8 урона от грома, а также возможность оттолкнуть врагов могут помочь сломать вражеский строй.
- Сон (Уровень 1): Сон может помочь игрокам совершить множество махинаций, особенно связанных с карманными кражами.
- Раскол (уровень 2): По сути, улучшенная Громовая волна, урон громом 3d8 с сохранением ВЫН, может быстро уничтожить нескольких врагов.
Подвиги
- Защитный дуэлянт: При нападении с изящным оружием барды могут использовать реакцию, чтобы добавить свой бонус мастерства к своему AC. В ситуациях, когда Барды не могут позволить себе подвергнуться атаке, это может оказаться спасением.
- Искатель подземелий: Барды получают преимущество при проверках восприятия при обнаружении скрытых объектов и спасбросках, позволяющих избежать ловушек. Они также получают сопротивление к улавливанию урона. Учитывая, как их бонусы могут помочь им обезвредить ловушки, которые они видят, возможность заранее их обнаружить может быть полезной.
- Умеренная броня: Это дает барду мастерство со средней броней и щитами, а также +1 к силе или ловкости. В зависимости от набора способностей +1 к Ловкости может добавить столь необходимый бонус +1 к броскам.
Снаряжение, оружие на заметку
- Блейзер Доброты (11 AC + DEX, Легкая броня, Необычный): Данный Воло в качестве награды за его спасение в Лагере гоблинов, это снаряжение дает игрокам +4 временных HP каждый раз, когда они используют Бардское вдохновение для Вдохновите союзника.
- Кожаная броня +1 (12 AC + DEX, легкая броня, необычный): Когда игроки достигают уровня 4, но отказываются от умения «Умеренная броня», это снаряжение является идеальным запасным вариантом. Его модификатор 12 AC + DEX все еще может обеспечить надежную защиту для барда дальнего боя, особенно с достаточно высоким DEX, чтобы достичь отметки 14-16 AC.
- Скользкая кольчужная рубашка (13 AC + DEX, средняя броня, необычный): Эта средняя броня в Гнойной бухте (первый акт) — одна из лучших первых частей снаряжения, которую можно получить с помощью навыка умеренного вооружения. Его автоматическое отключение при лечении стимулирует вспомогательные сборки для бардов, позволяя им лечиться с передовой, не рискуя стать мишенью.
- Адамантиновая чешуйчатая кольчуга (16 AC + DEX, средняя броня, очень редкая): Надежность этого снаряжения в Гримфордже может дать игрокам недостаток в скрытности, но это выгодный компромисс против никогда не принимать критические удары, настойчивость — Получено 1 урона и дано пошатывание против атакующих в ближнем бою. Получение 18 КД из средней брони в роли Барда в Подземье перед походом на Горный перевал может дать им значительное преимущество против более сильных противников.
- Фалар Алув (1d8+1 Рубящий, Длинный меч, Редкий): Если игроки доберутся до Подземья в начале своего опыта, это оружие может быть одним из первых, с которыми они могут столкнуться. Его механика, основанная на пении, может идеально подойти к темам Барда, поскольку его способности способны усиливать союзников или ослаблять врагов.
- Меч Криков (1d8+4 Рубящий +2 Кислота +1d4 Психический, Длинный Меч, Необычный): Это оружие подходит Коллегии Меча, особенно с Парным оружием, которое может способствовать чрезвычайно агрессивной игре.
- Кровь Латандера (1d6+3 Дробление, Булава, Легендарный): Длинная цепочка квестов по поиску этого оружия делает его достойным приобретения. Он не только дает игрокам бесплатное исцеление 2d6 при 0 HP один раз за длительный отдых, но даже дает игрокам в подарок заклинание 6-го уровня «Солнечный луч». Доступ к этой булаве уже в первом акте может дать барду значительное преимущество в битвах.
Уровень 5–8: Адаптивность в середине игры
На этом этапе развития Барда в классе D&D игрового процесса Baldur’s Gate 3 игрокам рекомендуется изучить универсальность своего персонажа, чтобы брать на себя различные роли. В зависимости от вашего существующего стиля игры, может ли ваш Бард эффективно функционировать как вторичный наносящий урон (суб-ДПС), вторичный целитель или буфер (дополнительный танк поддержки) или даже как вторичный танк (суб-танк)?
Этот выбор повлияет на то, какие заклинания и способности лучше всего им подойдут, поскольку множество новых вариантов выбора Барда на этом уровне усиливают его общую вспомогательную роль. По мере продвижения в игровом процессе желательно обдумывать следующие стратегии боя:
Особенности класса
- Бардическое вдохновение (L5): Теперь можно использовать 4 раза между короткими перерывами. Бардское вдохновение становится кубиком 1d8.
- Купель вдохновения (L5): Короткий или длительный отдых восстановит все заряды бардского вдохновения.
- Контрчары (L6): В качестве действия барды предоставят преимущество спасброскам от очарования или испуга всем союзникам в радиусе 9 метров.
Приоритет заклинаний
- Безмолвие (уровень 2): Отключение способности заклинателя использовать заклинания может ослабить вражеский отряд, вынудив его перегруппироваться без возможности нанести ответный удар.
- Стук (Уровень 2): Если у игрока нет места для Стука, это может стать эффективным средством открывания дверей, особенно для богато выглядящих сундуков и запечатанных помещений.
- Гипнотический узор (уровень 3): При правильном расположении игроки могут лишить врагов возможности двигаться и атаковать. Поскольку игроки полагаются на WIS, они могут захотеть сделать это с помощью сборки с высоким уровнем Мудрости, чтобы максимизировать сложность высвобождения.
- Вонючее облако (уровень 3): Это заклинание, отключающее действия, может дать игрокам возможность организовать контрнаступление.
Подвиги
- Удачливый: Поскольку барды не могут использовать Бардское вдохновение на себе, возможность получить преимущество в бросках атаки, проверках способностей и спасбросках помимо возможности принудительно перебрасывать броски атаки противника может иметь решающее значение. к боям.
- Два оружия: Позволяет сражаться двумя оружиями, используя нелегкое (но не тяжелое) оружие. Ориентированный на бой бард мог бы использовать дополнительный урон, владея двумя длинными мечами.
Снаряжение, оружие на заметку
- Теневая броня (13 AC + DEX, легкая броня, редкая): Возможность набрать 13 модов AC + DEX, как только бард достигает 5-го уровня, может значительно повысить его защиту в середине игры. особенно если они полагаются на DEX в своих общих преступлениях. Получение -2 дробящего урона от противников — приятный бонус, особенно против мобов.
- Shadeclinger (12 AC + DEX, легкая броня, редкий): Хотя он также подходит для разбойников с его Скрытностью +1 и преимуществом при спасбросках, это именно тот вид снаряжения, который может понадобиться барду, если он предназначен для разведывательных операций. Игроки, которые предпочитают, чтобы Бард наносил удар последним в продолжающемся бою, могут использовать дополнительную скрытность, чтобы маневрировать среди вражеских сил.
- Броня из дубовой кожи (12 AC + DEX, средняя броня, редкая): Несмотря на средний начальный прирост AC в качестве средней брони, ее эффект Forest Aegis, который увеличивает AC снаряжения до 16, делает ее достойным дополнением к Арсенал Барда. Не говоря уже о том, что его преимущество перед CON Saves также делает его безопасным для ношения на любом расстоянии.
- Чешуйчатая кольчуга +2 (16 AC + DEX, средняя броня, редкая): Недостаток скрытности может затруднить ее ношение для нападающих из засады, но гордый бард не будет возражать, учитывая его +1 инициативу. и -1 получаемый рубящий урон. Не говоря уже о том, что бард идеального телосложения мгновенно получит 18 КД от этой брони, как если бы он носил тяжелую броню. В более сложных сражениях, близких к третьему акту, это снаряжение может стать незаменимой частью их арсенала.
- Короткий лук Темного огня (1d6+2, Короткий лук, Редкий): Бесплатная скорость наряду с сопротивлением огню и холоду может сделать этот короткий лук идеальным как для нападения, так и для защиты. Даже если Ускорение доступно только один раз за длительный отдых, оно может дать Барду и даже другому союзнику столь необходимый импульс для их наступательного потенциала.
- Сверкающий посох (1d6/1d8 дробящий, четвертной посох, очень редкий): Несмотря на довольно посредственный базовый урон в качестве четвертного посоха, его основные преимущества заключаются в сопротивлении огню, +1 дальней атаке заклинаниями и свободном использовании заклинаний. Огненный болт и огненный шар. Просто «Огненная стрела» в качестве заговора может дать барду дополнительное преимущество в атаке, а «Огненный шар» просто позволяет ему сеять хаос на поле битвы.
Уровни 9–12: Разыгрывание эндшпиля
В Baldur’s Gate 3 персонажи, которые далеко продвинулись в карьере Барда, обычно придерживаются простой сборки Барда или погружаются в Мультикласс, чтобы повысить свою боевую адаптируемость. На этом этапе игрового процесса игроки могут продолжить совершенствование своего персонажа-барда, чтобы преуспеть в использовании навыков, или продолжить специализироваться на выбранных ими боевых ролях для оптимальной эффективности в сценариях поздней игры. Эти варианты боя в конечном итоге увеличивают силу Барда в финале.
Особенности класса
- Бардическое вдохновение (L10): Теперь можно использовать 5 раз между короткими перерывами. Бардское вдохновение трансформируется в кубик стоимостью 1d10.
- Магические секреты, 2 заклинания (L10): Барды теперь могут получить 2 заклинания из списка «Магические секреты», что позволяет им получить доступ к мощным заклинаниям за пределами их класса.
- Экспертиза, 2 навыка (L10)
Приоритет заклинаний
- Превращение (Уровень 4): Возможность превратить противника в безобидную овцу может творить чудеса против боссов.
- Массовое лечение ран (уровень 5): Возможность обеспечить массовое исцеление до 6 существ может стать спасителем жизни в экстремальных чрезвычайных ситуациях.
- Удержание монстров (уровень 5): Парализация существа — лишь часть пользы от этого заклинания, поскольку все атаки в пределах 3 метров от цели становятся критическими ударами, что значительно облегчает борьбу с боссами.
Магические секреты
- Магическая ракета (уровень 1): эта атака может поразить три существа и ни разу не промахнуться, что делает это отличное боевое заклинание.
- Огненный шар (уровень 3): Это популярное заклинание D&D остается смертоносным при нацеливании на нескольких противников, особенно если игроки не могут атаковать всех своих врагов за ход.
- Слово массового исцеления (уровень 3): Барды поддержки могут использовать это заклинание в чрезвычайных ситуациях, особенно если местный клерик выведен из строя.
- Изгнание (уровень 4): Возможность временно удалить существо из боя на 2 хода может дать игрокам достаточно места для убийства подчиненных и даже небольшого выздоровления.
Подвиги
- Снайпер: При достаточно высоком DEX бард даже не заметит штраф -5 к броску атаки за этот навык. Однако +10 урона, который это дает, может убивать противников намного быстрее.
- Посвященный в магию (класс харизмы): Получение доступа к 2 заговорам и 1 заклинанию 1-го уровня от любого класса харизмы (колдун, чернокнижник) может добавить много полезности к репертуару заклинаний барда.
Снаряжение, оружие на заметку
- Клёпаная кожаная броня +2 (14 AC + DEX, лёгкая броня, редкая): По достижении 9-го уровня это снаряжение может дать значительное преимущество бардам, которые предпочитают оставаться в бою на любом расстоянии. Его положительный эффект -1 дробящего урона вместе с +1 инициативой может помочь бардам получить преимущество в битве, особенно если они смогут первыми применить свои заклинания.
- Доспехи выхода на берег (13 КД + ЛВК, легкая броня, очень редкая): Работа с Роланом или Лорроаканом может помочь игрокам приобрести это снаряжение, которое может стать полезной броней в конце игры для его +1 DC спасброска заклинаний. , преимущество в спасбросках ВЫН и бесплатный доступ к «Росту растений» (3-й уровень, короткий отдых), который может служить бесплатным лечением +1d4 HP за ход. Это снаряжение может пригодиться бардам, которые хотят наносить более легкие удары, независимо от сборки оружия, а свободное здоровье гарантирует, что целителю группы не о чем беспокоиться.
- Нежелательная чешуйчатая кольчуга шедевральной работы (16 AC + DEX, средняя броня, редкая): Возможность добавить в эту броню полный мод DEX барда вместо обычного предела +2 может повысить его защиту до невероятных уровней. . Сопротивление урону от огня — находка против правильных врагов в третьем акте.
- Пламенная эмалированная броня (16 AC + DEX, средняя броня, очень редкая): Получение этого снаряжения в Скальной крепости Вирма может ограничить повышение класса брони до 18 AC. Тем не менее, его +2 Инициатива +2 Спасброска и бесплатный Огненный Щит: Теплый наряду с Сопротивлением Огню — это достойный компромисс для достойной защиты.
- Доспехи ловкости (17 AC + DEX, средняя броня, очень редкие): Защита этой брони с помощью полного бонуса мода DEX может дать бардам столь необходимое усиление защиты против более сильных противников Акта 3. Не говоря уже о том, что +2 спасброска и отсутствие недостатка скрытности могут помочь бардам получить шанс сражаться против более сильных заклинателей.
- Инфернальная рапира (1d8+2 Колющее, Рапира, очень редкое): Получение этого оружия для Уилла и последующая передача его барду команды может дать игрокам доступ к заклинанию Планарного союзника. Хотя этого дополнительного союзника-камбиона можно использовать только один раз за длительный отдых, он может значительно увеличить общую огневую мощь игрока, тем более что он намного сильнее, чем обычный питомец.
- Прерогатива дуэлянта (1d8+8 проникающее +2 проникающее +1d4 некротическое, рапира, очень редкое): Этот длинный меч, возможно, является одним из лучших видов оружия для барда, особенно из-за его потенциала нанесения урона. Эффект «Элегантного дуэлянта» теперь допускает критические удары на уровне 19 в дополнение к бонусной реакции, которую можно использовать в тандеме с «Иссушающим ударом», чтобы нанести (бонус мастерства) некротический урон при атаке оружием ближнего боя. Используя это с Бардом с двумя оружиями Коллегии Мечей, можно катапультировать персонажа на основную территорию ДПС.
Мультиклассовые опции
Для игроков, которые глубоко увлечены приключениями в Baldur’s Gate 3 и хотят разнообразить первоначальную настройку персонажа Барда, логично изучить возможность расширения способностей Барда. Когда Барду требуются дополнительные боевые или служебные возможности, мультиклассирование может стать эффективным способом оптимизации его производительности. В этих обстоятельствах выгодными вариантами мультикласса могут быть:
Оптимизация истребителя
Выбор класса «Боец» часто является разумным решением для любого класса персонажей, особенно для Барда, которому могут быть полезны боевые способности. Наступательный набор бойца может помочь Барду эффективно маневрировать в бою, не слишком беспокоясь о том, чтобы остаться в живых. Вот несколько ключевых моментов, которые следует учитывать при мультиклассировании Барда с Бойцом:
- Всплеск действий:Если у вас есть еще одно действие, которое можно использовать хотя бы один раз за длительный отдых, бард может делать разные вещи. Этот дополнительный всплеск полезности может дать команде шанс сбежать, или эта последняя капля сил может нанести смертельный удар боссу.
- Мастер боя – Маневры: Специальные маневры Мастера боя дают бойцам такой же уровень полезности , как и классы колдовства. Хотя их урон не сравнится с традиционными заклинаниями, дополнительные возможности передвижения и разнообразие эффектов, таких как обезоружение врагов, могут сделать Бардов более тактическим классом.
- Жуткий рыцарь – колдовство: Игроки, которые хотят максимизировать свой потенциал полезности, могут рассмотреть возможность использования архетипа Жуткого рыцаря для более наступательных возможностей колдовства. При наличии подходящего набора характеристик комбинация Бард/ЕК может стать суб-ДПС и суб-поддержкой.
Классический Рейнджер
Неудивительно, что, будучи Бардом, я склоняюсь к повышению своей Ловкости. В конце концов, гибкость — это сердце нашей магии, позволяющей нам преуспеть в использовании луков дальнего действия и универсального оружия. Тем не менее, моя любовь к ловкости движений, возможно, не ограничивается лишь произнесением заклинаний. Это могло бы легко направить меня к мультиклассу рейнджеров, открывая новые боевые возможности с помощью заклинаний или выбора оружия. Размышляя над этой комбинацией, я обнаружил, что все дело в достижении правильного баланса между ловкостью и мощью.
- Охотник — Убийца Колоссов: После того, как вы взяли Барда Меча 6 и приобрели Дополнительную Атаку, выбор Рейнджера и захват Охотника для Убийцы Колоссов может дать приличный урон 1d8 один раз за ход. Если у барда есть «Снайпер» с -5 к броску атаки, но +10 к урону, то сочетание его с «Убийцей колосса» может повысить потенциал ДПС рейнджера.
- Другое оружие, поддержка предметов: К сожалению, Рейнджер не очень оптимизирован как класс из-за его зависимости от нескольких атрибутов. Игрокам следует полагаться на такие предметы, как «Масла меткости», чтобы повысить свои общие броски атаки и кубики урона.
- Поддержка других классов: Хотя Рейнджер является достойным тематическим дополнением к Барду, игрокам все же следует рассмотреть возможность дальнейшего изучения других классов, чтобы максимизировать потенциал такой сборки. Например, одно погружение в Чернокнижник позволяет получить доступ к Сглазу и стать более эффективной и надежной заменой Метки Охотника. Между тем, погружение в Разбойника дает возможность Скрытой атаки нанести максимальный потенциальный урон.
- Путешествие с изменением специализации: Чтобы получить мультикласс Барда/Рейнджера во время прохождения Baldur’s Gate 3 , требуется терпение из-за присущей этому комбо слабости базового урона в секунду. Обычно идеально сначала переспециализироваться на бойца со стилем стрельбы из лука, чтобы получить дополнительный боевой потенциал.
Другие классы харизмы
Опытные барды с высокой Харизмой делают их отличными кандидатами для перехода в другие классы, которые полагаются на этот атрибут. К счастью, это преимущество также соответствует роли барда как странствующего артиста, поскольку его различные выходки могут вдохновить его отправиться в мультиклассовое путешествие. Путь, который вы выберете для своего барда, может различаться в зависимости от выбранного класса, но вот несколько примеров:
- Чернокнижник: Как упоминалось ранее, надежная зависимость от Hex по сравнению с Меткой Охотника может значительно увеличить общий урон Барда. Чернокнижник, еще один полезный класс, может добавить барду репертуар агрессивных заклинаний, не прибегая к помощи волшебника, основанного на ИНТ. В зависимости от Покровителя и Пакта, Бард/Колдун может оставаться в тылу для поддержки или стать мини-DPS.
- Колдун: Бард, погружающийся в Колдун, может дать ему расширенный выбор более агрессивных заклинаний, которые наносят более постоянный урон без дополнительной полезности. Использование очков волшебства и метамагии может дать барду больше способов подхода к бою с точки зрения ресурсов.
- Паладин: Как паладин, бард, имеющий доступ к тяжелой броне и ударам, может превратить их в мощных танков и бойцов на передовой. Хотя у них не так много заклинаний по сравнению с другими классами, Бард, который хочет играть более простую роль в бою, при этом время от времени получая заклинания, не ошибется с этим Святым Воином.
Смотрите также
- Лучший способ исправить вывих плеча в BG3
- Лучшее снаряжение для Карлаха в Baldur’s Gate 3
- Baldur’s Gate 3: как получить перчатки ловкости в BG3
- Лучшее снаряжение для Гейла в Baldur’s Gate 3
- Советы по игре за некроманта в Baldur’s Gate 3
- Baldurs Gate 3: стоит ли выпускать капсулы или очищать их
- Как победить пастырей смерти в BG3
- Как использовать Божественное вмешательство в BG3
- Есть ли в Baldur’s Gate 3 кроссплатформенная и кроссплатформенная игра?
- Объяснение шанса попадания заклинания в BG3
2024-08-06 22:25