Можно отметить, что новость о существовании Elden Ring Nightreiyn была для многих неожиданностью, так как она появилась только в декабре. Еще более удивительным может оказаться кооперативный геймплей, механику rogue-like и процедурно генерируемые миры — функции, которые обычно отсутствуют или редко встречаются в играх от FromSoftware.
⚡ ФинБолт – ваш надежный проводник в мире инвестиций. Здесь строгий анализ сочетается с профессиональным юмором, делая даже сложные финансовые отчеты понятными и интересными.
Присоединиться в TelegramЕсли идея поиграть в более легкую версию Elden Ring под названием Elden Ring Nightreiyn кажется вам привлекательной из-за проблем с производительностью оригинальной игры, возможно вас заинтересуют следующие сведения: даже на различных игровых компьютерах эта версия иногда сталкивается со сбоями частоты кадров или кратковременными остановками. Эти проблемы особенно заметны во время игрового процесса и интенсивных битв, что, к сожалению, является именно теми моментами, когда плавное выполнение крайне важно.
Уровень заикания, с которым вы можете столкнуться, сильно зависит от конкретного оборудования в вашем игровом компьютере. Требования к системе у Nightreiign относительно невелики, но важно отметить, что некоторые нюансы могут существенно повлиять на качество игры, о чем мы сейчас расскажем подробнее.
В Nightreiyn, вы обнаружите, что игра работает максимум со скоростью 60 кадров в секунду (fps), а заранее записанные сцены воспроизводятся с частотой 30 fps. Сейчас это лучшее, чего можно ожидать, но благодаря изобретательности моддеров нет сомнений, что они найдут способы обойти эти ограничения в будущем.
Поскольку частота кадров была ограничена, это не было полезно для проведения глубокого анализа производительности ПК (тестируя различные настройки качества при трех разрешениях). Вместо этого я запустил игру на разных компьютерах и отметил её производительность. Это неполное представление конфигураций, но должно дать вам хорошее понимание того, как Elden Ring Nightrei может работать на вашем игровом компьютере.
Тестировано на: AMD Ryzen 7 9800X3D | NVIDIA GeForce RTX 5090 | 32 ГБ DDR5-6400
4К | Максимальное качество
Давайте погрузимся в Nightmare Elden Ring с минимальными ошибками. Хотя визуальное оформление может не быть столь впечатляющим, как у оригинального Elden Ring, ощущения от игры больше напоминают те, что были десять лет назад. Однако под ‘лучшим’ я имею в виду стабильность и производительность, стремясь обеспечить игровой процесс с минимальным количеством сбоев.
Изображение, которое вы видите, было сделано при настройках Nightrei^gn 4K и высоких графических параметрах. Как можно заметить, картинка выглядит довольно гладкой в целом. Тем не менее, учитывая его мощные игровые возможности, такую производительность стоит ожидать. Однако следует отметить, что данная конфигурация иногда испытывала падения частоты кадров, особенно во время исследования мира и еще больше — когда играл с полной командой.
Из потребления энергии видно, что GeForce RTX 5090 в основном полагается на процессор и другие системные компоненты для производительности в играх, так как сама по себе она делает относительно немного. Это означает, что даже незначительные сбои системы могут существенно повлиять на частоту кадров, вызывая временные провалы.
К сожалению, Nightreiign не предлагает замену для своего стандартного антиалиасинга (АА) с повышающими производительность масштабирующими технологиями, такими как AMD FSR Native AA или Nvidia DLAA, что могло бы позволить графическому процессору справляться с большим количеством задач и потенциально улучшить качество изображения.
В моей настройке, включающей видеокарту Nvidia RTX 5090 в системе на базе процессора Core Ultra 7 265K с памятью DDR5-8000 объемом 48 ГБ, я протестировал технологию DLDSR (Deep Learning Dynamic Super Resolution). Как показывает видео, она действительно улучшает визуальное качество. Однако даже при настройке 2.25x (что эквивалентно разрешению рендеринга 5760 x 3840), GPU не приблизился к достижению своего максимального потенциала.
Проверено на: Core i5 13600K | GeForce RTX 4070 | 32 ГБ DDR5-6400
2560×1440 | Максимальное качество
С двухлетней младшей графической картой вроде GeForce RTX 4070 Elden Ring: Night’s Edge легко может работать со скоростью 60 кадров в секунду. Однако попытка играть на разрешении 4K с максимальными настройками качества оказывается сложной для карты RTX 4070 из-за большого количества пикселей, а не сложности графических процедур. В данном случае видео имеет разрешение 4K, но игровой процесс был записан при более низком разрешении — 1440p, что предполагает возможность достижения разрешения 4K, однако GPU испытывала трудности с поддержанием стабильных 60 fps на таком высоком разрешении.
Стоит отметить, что в отличие от сборки Ryzen 7 9800X3D, заикание происходит чаще, даже когда не перемещаешься по игровому миру. Быстрое движение камерой во время боя может привести к значительному падению частоты кадров. Однако хотя Core i5 13600K и нельзя назвать процессором высшего уровня, он всё равно обеспечивает достойную производительность для игр.
Тестировалось на: Ryzen 7 5700X3D | Radeon RX 6750 XT | 32 ГБ DDR4-3200
2560×1440 пикселей, среднее качество
Как геймер я недавно столкнулся с проблемами при использовании старой системы, особенно видеокарты AMD для Elden Ring Nightreiign. К своему разочарованию, игра была ограничена 30 кадрами в секунду (fps), тогда как ожидал плавное воспроизведение со скоростью 60 fps. В игре не было настроек для регулирования Vsync или связанных параметров, поэтому пришлось искать решение в программном обеспечении AMD Adrenalin.
Эффективным решением оказалась постоянная отключение vsync. Однако это приводит к заметной разбивке экрана и временным проблемам, с которыми я давно не сталкивался. Тем не менее, мне удалось поддерживать стабильные 60 fps на Radeon RX 6750 XT. Для этого пришлось выбрать разрешение 1440p и настройки качества Medium. Высокая настройка качества при разрешении 1440p также играема, но стабильность уступает настройкам Medium.
Можете ли вы терпеть играть на протяжении длительного времени с такими проблемами разрывов экрана? Мне самому это сложно, и дело не только в разрывах. Даже при среднем качестве уровень детализации переходов весьма заметен, особенно когда смотришь далеко вперед во время игры. Внезапное появление растительности и теней может быть довольно раздражающим.
Кроме того, я протестировал Nightreiyn на установке Radeon RX 7900 XT и столкнулся с той же проблемой в 30 FPS. Отключение vsync в Adrenalin решило эту проблему, позволив достичь 60 fps при разрешении 4K или максимальном качестве 1440p. Однако я не смог устранить экранное разрывание, и думаю, что новое обновление драйвера от AMD будет необходимо для полного решения этой проблемы.
Протестировано на: Core i7 9700K | Radeon RX 5700 XT | 16 ГБ DDR4-3200
1080p | Высокое качество
Интересно, что не все протестированные мной видеокарты AMD демонстрировали проблему с 30 fps. На моём игровом компьютере сборки 2018 года, включающем процессор Core i7 9700K и видеокарту Radeon RX 5700 XT, я был удивлён увидеть, что эта устаревшая конфигурация смогла запустить Nightreiign на разрешении 1080p с качеством High без значительных проблем. Правда, были заметны некоторые заминки (особенно при быстром изменении углов камеры), но они оказались гораздо менее раздражающими, чем предполагалось. Однако увеличение разрешения до 1440p на среднем уровне или 1080p на максимальном значительно снизило частоту кадров, больше, чем я ожидал от таких настроек. Хотя Nightreiign не требует апскейлинга для современных игровых компьютеров, старые конфигурации вроде этой существенно выигрывают от использования режима FSR Quality или Balanced для облегчения нагрузки на пиксели.
Хотя версия игры Nightreiign для ПК от FromSoftware довольно минималистична, кажется маловероятным, что будут добавлены дополнительные функции через будущие обновления. На самом деле, скудность настроек графики на уровне ПК заставляет сомневаться в том, что мы получим какие-либо патчи для решения проблем с постоянными заиканиями и разрывами изображения.
Проверено на: Asus ROG Ally | режим 15 Вт
1080p | Низкое качество
Недавно я протестировал PC на игру Elden Ring Nightreiign с Asus ROG Ally. Мощность была ограничена до 15 ватт вместо максимальных 30 ватт. Я предпочитаю этот более низкий показатель, поскольку он значительно увеличивает время автономной работы при портативном гейминге.
Так же как и у RX 5700 XT, проблема с частотой кадров на уровне 30fps не возникла при использовании данного устройства; однако достижение даже близко к 60fps было невозможно. Приведенный скриншот выполнен в разрешении 1080p низкого качества, и хотя ROG Ally часто достигает более 40 кадров в секунду, минимальные значения составляют около 25 fps.
По правде говоря, Nightreig выглядит довольно непривлекательно на самых низких настройках графики, так как отсутствует сглаживание и тени часто работают некорректно по всей сцене. Режим Medium заметно улучшает визуальное качество, однако тогда вы сталкиваетесь с частотой кадров ниже 30. Лучше работает при использовании всех возможностей режима 30W от Allly, но в таких условиях игровой процесс не длится долго.
Вариант, который я исследовал, был Radeon Super Resolution (RSR), встроенный масштабировщик, работающий аналогично FSr 1.0. Хотя это позволило мне использовать настройку ‘Medium’ и почти достичь 30 fps, задержка ввода была слишком велика для комфортной игры. Поэтому если вы планируете проводить игровые сессии поздно ночью в Nightrei на портативном ПК, скорее всего вам придется довольствоваться настройкой ‘Low’, которая обеспечивает менее привлекательную графику.
Если ваше устройство — это Steam Deck, возможно, лучше всего избегать игры Nightreiyn полностью. Учитывая сложности, с которыми сталкивается ROG Ally, менее мощный процессор и графическое ядро Steam Deck могут испытывать трудности при обработке игры на любом уровне настройки.
Последние мысли
Помимо упомянутых ранее сборок ПК, я также протестировал Elden Ring на процессорах Core i7-14700K, AMD Ryzen 7 7700X и AMD Ryzen 5 5600X, в сочетании с указанными видеокартами (GPU), а также с графическими картами Nvidia GeForce RTX 2060 и RTX 3060 Ti.
Проще говоря, большинство графических процессоров легко достигают максимальной частоты кадров, но для оптимальной производительности необходимо настроить разрешение и настройки качества. Сначала запустите Nightrei в желаемом разрешении с предустановкой High-quality; если нужно больше fps, уменьшите настройку до Medium (по возможности избегая Low). Важно отметить, что видеокарты Nvidia обычно обеспечивают плавный игровой процесс, однако производительность может варьироваться у AMD видеокарт, возможно возникновение проблем, подобных вашим.
Как геймер я всегда замечал, что чем свежее игровое железо, тем плавнее игровой процесс. Это неудивительно, верно? Тем не менее, когда речь идет о портировании игры от FromSoftware на ПК, обычно ожидаются проблемы, но в случае с Nightreign ситуация оказалась хуже ожиданий. Настройки и производительность игры оставляют желать лучшего на ПК. Меня не беспокоит ограничение частоты кадров — любая игра, которая стабильно работает со скоростью 60 fps, должна приносить удовольствие. К сожалению, Nightreign слишком часто не справляется с этой задачей.
В игре Nightreiagn ожидается установка с процессором Ryzen 7 9800X3D и видеокартой RTX 5090 будет поддерживать стабильные 60 кадров в секунду (fps). Однако это часто не удается, что удивительно, учитывая, что данная комбинация оборудования не должна вызывать падения производительности. Эта непоследовательность вызывает вопросы, особенно при игре офлайн или соло, когда такое мощное оборудование должно справляться без проблем с производительностью.
Говоря проще, если бы в Nightreiign использовались передовые эффекты освещения, такие как глобальное освещение с трассировкой пути для каждого пикселя, производительность была бы приемлемой и даже извинительной. Однако это не то, что мы видим в игре. Несмотря на то, что задержки здесь не настолько критичны, как в Elden Ring, мне остается задаться вопросом, почему FromSoftware еще не решила эту проблему.
В отношении графики Nightreiign показывает себя на лучшем уровне удовлетворительно. Хотя общий художественный дизайн не плох — есть потрясающие виды, достойные внимания — отсутствие сглаженных краев (анти-алиасинга), теней и четкости текстур становится заметным при игре с настройками ниже максимальных. Для игры 2025 года на ПК эти аспекты не соответствуют ожиданиям.
Найтрейнг работает на устаревшем оборудовании, используя только скромное количество дискового пространства вашего компьютера, примерно 21 ГБ. Если вы можете проигнорировать её графику и ограниченные требования к ПК, а также периодические сбои в производительности, Nightreiign может понравиться тем, кто любит многопользовательские игры наподобие Elden Ring.
1. Оптимальный CPU для игр: Ведущие процессоры от Intel и AMD.
2. Идеальная материнская плата для игр: Подходящие основные платы.
3. Великолепная видеокарта: Ваш идеальный помощник по частоте кадров уже здесь.
4. Лучший SSD для игр: Начинайте игру раньше.
Смотрите также
- Экспедиция Клаир Обскур 33: Умирает ли Гюстав?
- Лучшее снаряжение для Маэль в «Clair Obscur: Expedition 33»
- Все боссы Baldur’s Gate 3 (полный список боссов BG3)
- Лучший билд теневой магии волшебника для Baldur’s Gate 3
- Как изменить одежду и прическу в игре Clair Obscur: Expedition 33
- Экспедиция Клаир Обскур 33: Все экипировки и способы их получения
- Лучшая одежда волшебника в Baldur’s Gate 3
- Как получить заклинание Призрака Брока Меалы в Tainted Grail: Падение Авалона
- Baldur’s Gate 3: можно ли завязать роман с Минтарой, не совершая набегов на рощу?
- Как разрушить синие камни в Clair Obscur: Expedition 33
2025-05-28 17:08