В данной статье содержатся намеки на сюжетные повороты из побочных материалов экспедиции «Claire Obscure», но не раскрываются подробности основной сюжетной линии.
💰 Top Crypto – ваш гид по миру криптовалют, где глубокий анализ встречается с деловой иронией. Даже самые запутанные графики становятся понятными, если к ним добавить каплю юмора.
Присоединиться в TelegramБлагодаря захватывающему сюжету ‘Clair Obscur: Expedition 33′, который сложно было оторваться от, у меня почти не оставалось времени на дополнительные функции игры. Около двух десятков часов я был неуклонно сосредоточен на своей миссии — победить Художницу. Казалось, в игре мало что есть для взаимодействия; опциональные области и задания казались редкими. Но после входа в заключительную часть истории, где вы получаете возможность летать по карте мира, стало очевидно, что мои представления о дополнительном контенте были абсолютно неверны. Этот мир оказывается гораздо больше и величественнее, чем я изначально думал.
Исследуйте высокие небеса и наткнетесь на дрейфующие острова, каждый из которых предлагает свои развлечения вроде гладиаторских арен, казино, багряных лесов или даже более странные места. Покиньте границы основного континента и обнаружите скрытые проходы, сложные платформенные секции и запутанные лабиринты. Под глубинами океана скрывается самый опасный противник всех времен. Кажется, существует целая другая игра для тех, кто решает отойти от основного маршрута, во многом предназначенная как конечная цель игры Expedition 33. Clair Obscur — это не просто опыт с сюжетом; он также предназначен для храбрых исследователей.
Разработчики Sandfall Interactive выбрали стратегию экономии бюджета при создании побочных заданий из-за размера своей команды. В отличие от таких игр как The Witcher 3, здесь нет обширных дополнительных историй. Большинство необязательных зон компактные – иногда даже представляют собой одну ‘сцену’, наблюдаемую под фиксированным углом камеры, напоминающую предварительно прорисованные фоны в играх Final Fantasy времен PS1 и не способствующую исследованию. Для тех, кто жаждет повествовательной глубины, есть немного возможностей помимо чтения многочисленных журналов, подробно описывающих прошлые трудности экспедиций. Время от времени встречаются интересные детали лора, обогащающие боковую историю, но не ожидайте такого же амбиционирования в рассказывании главного сюжета.
Вместо того чтобы сайдконтент Expedition 33 следовал основной сюжетной линии, он в первую очередь определяется геймплеем. Хотя он разделяет основные аспекты с главной кампанией — такие как исследование мира, пошаговые битвы и настройка персонажей — разнообразие задач предлагает особенный вкус. В основном эти элементы доведены до предела своих возможностей. Исследование становится более сложным из-за запутанных лабиринтов, которые требуют решения головоломок для продвижения вперёд, а грозные боссы требуют не только опыта в бою, но и полного понимания того, как оптимизировать характеристики, навыки и экипировку персонажей.
Если вы фанат японского жанра RPG, то это место именно для вас.
Как и центральный сюжет, здесь есть место загадкам и странности. Вы встретите двери, разбросанные по уровням и открытому миру, которые ведут вас к Мэнору — величественному особняку с множеством запертых комнат. Каждая открытая дверь снимает печать с одной из этих комнат, открывая сокровища внутри. Открытие всех помещений является основной целью, но в коридорах также скрыты тайны. В столовой находятся скрытые рычаги, активирующие движущиеся конструкции, что позволяет добраться до секретного прохода и намекает на то, что Мэнор скрывает гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.
Загадочно и странно выглядят области, обитаемые гестральными существами – сущностями в форме кистей с признаками сознания. Они ставят перед вами необычные задачи для решения. Например, на плавучем казино Гестрал остаётся молчаливым и не желает общаться с людьми. Если вы справитесь с этой дилеммой, вам будет предоставлен один из самых смешных вариантов костюмов. Аналогично, посещение побережья гестралов наградит вас стильными купальниками для всей группы (вероятно, вызывающими восторг у фанатов), но сначала нужно проявить мастерство в беге и прыжках, чтобы их получить. Иногда это относительно просто – обычная гонка с препятствиями. Однако на одном пляже вам предстоит забраться на невероятно высокую башню из хлама, что требует терпения и точности платформера; любая ошибка отбросит вас к началу.
Исследуя и смешивая концепции из различных регионов, мы имеем Студию Головоломок. Этот мир парит в пустоте, где необходимо осторожно перемещаться по дорожкам, сложенным из полотен и рамок для картин, чтобы добраться до внушительной статуи. Обнаружение множества входов в эту студию, разбросанных по всему миру, позволит вам собрать статую и вступить в битву с боссом — Лампасным Мастером, устрашающим существом со множеством рук, лампами и огромным мечом. Решение загадки на основе света во время перерывов между схватками является решающим при противостоянии этому противнику, так как он принимает более сложную форму по сравнению с той, которую вы встретили ранее в игре.
Проблемы, с которыми сталкиваются игроки в ‘Lampmaster’, не являются эксклюзивными; они также распространяются на дополнительный контент экспедиции 33. Ошибочное отклонение от обычной стратегии уже на ранних этапах и встреча с боссом, который предназначен для эндгейма, является одной проблемой. Однако другая проблема заключается в достижении этого самого эндгейма без должной подготовки. Вскоре становится ясно, что многие активности созданы вокруг сложных задач высокого уровня.
Вызовы высокого уровня — это философия, которой живут многие виды эндгейм активностей.
В этой игре Арена Тёмных Гештальтов и Бесконечная Башня служат сложными боевыми аренами, напоминающими традиционные японские RPG (JRPG), побуждая вас к триумфу через всё более сложные сражения. По всему игровому миру разбросаны могучие враги, такие как плавающий Серпенфаре над северными островами небес или колоссальный Спринг, который бороздит океан. Эти противники могут превышать лимит урона в 9,999 и требуют исключительных навыков и решимости для их поражения. Нет доступных чит-кодов или способов снижения сложности – уменьшение сложности не значительно повышает шансы на победу над боссами. Вместо этого эти могучие враги стимулируют вкладывать время в обучение, улучшение и тонкую настройку своих персонажей. Часто приходится перестраивать команду и менять распределение ролей (respes), чтобы использовать слабости боссов и укрепить оборону против их уникальных атак. Именно это объясняет накопление большого количества валюты respec за кампанию игры. Если вам нравится процесс гринд-апа в JRPG, эта игра будет прямо по вашей душе.
В Clair Obscur финальный этап не похож на обычное завершение сайд-квестов в RPG; вместо этого он предлагает уникальный опыт. Даже начав игру с 50 уровня, сложности впереди были сопоставимы со стартом заново. Я решил вернуться к началу кампании и систематически пройти все необязательные области, которые пропустил или проигнорировал ранее, чтобы сделать процесс развития более управляемым. То, что казалось почти непреодолимым испытанием, теперь достижимо. Последовательно выполняя вызовы, я постепенно могу достичь требуемых уровней для противостояния настоящей финальной битве — мощного босса, скрывающегося глубоко под океаном в Ренорских набросках. Кажется, между мной и этой битвой лежит совершенно новая игра, так как мои персонажи сейчас находятся примерно на 90 уровне, чтобы иметь шанс справиться с ним. Только что выйдя из заключительных моментов истории, я ощущаю себя готовым к новому приключению.
На заключительных этапах экспедиции 33 я ощутил знакомое чувство, сравнимое с погружением в скрытые глубины Хайрула из «The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom». Как и при открытии новых земель, небесных островов и водоворотов в океане, стало очевидно, что здесь есть много занятий. Эта игра также вернула меня к воспоминаниям о молодости, когда победа над Сефиротом не была финалом для «Final Fantasy 7». Clair Obscur предлагает свои версии изумрудного и рубинового оружия, а также Золотого соуса битвы на площади, плюс уникальные концепции. Если вам понравилась экспедиция 33, особенно её боевой система и аспекты RPG-статистики, то дополнительный контент и сложный эндгейм обязательны к прохождению. Не забудьте ознакомиться с гайдом по «Clair Obscur: Expedition 33», если понадобится помощь в вашем путешествии.
Смотрите также
- Объяснение 12 новых подклассов Baldur’s Gate 3
- Руководство по Expedicion 33 в игре Clair Obscur: Полное прохождение коллекций
- Все боссы Baldur’s Gate 3 (полный список боссов BG3)
- Клирик домена смерти Baldur’s Gate 3, патч 8 — странный
- Лучшая одежда волшебника в Baldur’s Gate 3
- Экспедиция 33 в Clair Obscure: Как победить Гольгру
- Лучший билд теневой магии волшебника для Baldur’s Gate 3
- Baldur’s Gate 3: новый подкласс монахов в патче 8 будет веселым (и ОП)
- Объяснена тайна Эвелин в Baldur’s Gate 3
- Baldur’s Gate 3: как изменить расу и внешний вид исходного компаньона с помощью модов
2025-04-29 14:28