Has Clair Obscur: Expedition 33 got multiple endings?

Начав с мощного и эмоционального удара, естественно ожидать, что кульминация Clair Obscur: Expedition 33 будет еще более впечатляющей. Грандиозный финал игры — это неустанная череда неожиданностей, раскрытий прошлого и нерешенных загадок, каждая из которых падает как молот при разрешении.

🎁 Airdrop – официальная возможность получать бесплатные токены. Получайте халяву от проверенного источника, ведь даже подарки могут иметь изящную нотку иронии!

Присоединиться в Telegram

В заключительных сценах ‘Clair Obscur: Expedition 33’ есть о чем поразмыслить, и это не преуменьшение. Учитывая множество событий, происходящих одновременно, некоторые детали могут остаться незамеченными по мере того, как постепенно разгадывается загадка Монолита. Этот рассказ повествует полную историю Холста и конечной судьбы экспедиции 33.

Этот текст наполнен последними откровениями из Clair Obscur: Expedition 33. Если вы еще не завершили сюжет игры, рекомендуется воздержаться от дальнейшего чтения.

Что происходит в конце акта 2?

Во втором акте экспедиция 33 успешно завершает свою задачу и побеждает Краско после ожесточенного боя. Используя силу, предоставленную Куратором для уничтожения бессмертного Ренора, Маэль изгоняет Краско из существования.

В откровении ясно, что Художницей была его мать Алине. С её уходом он и его семья теперь подвержены смерти по мере возвращения к Люмьеру. Трое героев – Лунэ, Маэль и Сциель – прославляются за победу над Художницей. Тем временем Версо отстраняется от празднества, чтобы прочитать послание своей сестры Алисии.

Когда Версо просматривает письмо на причале, мощный заряд энергии исходит от Монолита, мгновенно влияя на всех в Люмьер, без учёта возраста. Только Версо, Моноко и Эски способны выдержать это явление.

Усадьба, Монолит Год 49

Игра переходит к флешбэку, происходящему в Мансоре за шестнадцать лет до экспедиции 33. В этой сцене Алисия, которая все еще исцеляется после пожара, изуродовавшего ее лицо, вызывается старшей сестрой Клеа в ателье, расположенное в задней части особняка. При исследовании дома становится ясно, что резиденция находится в Париже, а не в вымышленном городе Люмьер, и здесь Версо погиб в том же пожаре, который оставил шрамы на лице Алисии.

Алисия обнаруживает своих родителей, Реноира и Алину, в гипнотическом состоянии с ярко-синими пигментами на глазах, стоящих перед огромным вращающимся полотном. Клеа сообщает ей, что пара борется внутри этого полотна, и бессмысленно продолжать попытки освободить их. Вместо этого она предлагает Алисии войти в полотно, чтобы помочь разрешить конфликт, так как сама Клеа отправится за Писателями – гильдией врагов, приведшей к гибели Версо.

Алисия, которая не является опытным художником, пытается присоединиться к полотну, но её увлекают яркие краски Алины. Вместо того чтобы создать себя в мире как собственный персонаж, она становится персонажем под контролем опытной художницы Алины. Её воспоминания и индивидуальность скрываются, что приводит к трансформации Алисии в Маэль во вселенной полотна. Шестнадцать лет Маэль живёт без знания о Маннере, своей настоящей семье или способности быть художником.

Правда Холста

Во втором акте в финале, когда Мэйл подвергается ‘Гоммаджированию’, она фактически возвращается к своему физическому телу. Она сохраняет все воспоминания от обеих жизней — как Алисия и как Мэйл. Игровой сеттинг, мир Холста, был искусственным творением всего времени, которое Версо создал для себя и своих сестер как волшебное королевство.

Когда Версо погибла в пламени, Алина нашла утешение, проводя чрезмерное количество часов внутри Холста, где обитал осколок души Версо, чтобы справиться с горем. Из-за ухудшения физического состояния Алины вследствие недоедания и излишнего воздействия ярких цветов Реноар вмешался, отправившись внутрь Холста, чтобы убедить Алину покинуть его, заботясь о её благополучии. Возникший конфликт между ними привёл к появлению Разлома; Реноар стремился уговорить Алину выйти из Холста, даже если это означало нарушение внутренней реальности, а Алина сопротивлялась, решительно защищая Холст и оставаясь внутри него.

Алина обездвижила Ренора под Монолитом, однако в итоге оказалась привязанной к его вершине, чтобы удерживать его там. Это создало противостояние между двумя выдающимися художниками. Они могли продолжать взаимодействовать с миром до некоторой степени через свои собственные студии и изображенные ими образы — у Ренуара посредником служил Кураториус.

Преодоление Алин и изгнание её из картины позволили Ренуару полностью выразить свои способности, мгновенно убрав всех человеческих персонажей в Люмьере. Однако Версо, Алисия, Эски и Гестралы были спасены, поскольку они бессмертны и могут погибнуть навсегда только если весь холст будет стёрт.

Ренуар и Маэль

Учитывая намерение Реноира полностью очистить полотно, чтобы Алина никогда больше не могла вернуться на него, Алисия снова возникает в этом мире, создавая полное изображение самой себя. В сущности, она теперь является как Маэль, так и Алисией, обладая способностями меча Маэля и художественными силами Пайнресс Алисии.

Узнав о Версо, Маэль делает попытку обсудить ситуацию с Ренуаром. Однако Ренуар упрямо настаивает на том, чтобы не спасти Холст, несмотря на свое неудовольствие от уничтожения единственного произведения искусства своего сына. Его решение обусловлено страхом, что Алисия и Алина ухудшатся и умрут из-за чрезмерного использования Холста. Стремясь навредить Маэль и заставить Алисию вернуться домой, Ренуар пытается уничтожить ее. Но когда это происходит, Маэль, Версо и Эски убегают обратно на Континент.

Быстро овладев своими способностями как художницы, Малье освежает Люну и Скиэль, возвращая их к жизни после обморока, за исключением странного случая с Густавом, который оставался бездействующим. Версо и Маэле разъясняют обстоятельства; выясняется, что сам Версо — творение Алины, созданное для заполнения пустоты её потерянного ребенка в мире полотна.

Величайшая Экспедиция в Истории

С Реноиром, контролирующим большинство доступных миру красок, он способен вызывать существ наподобие своих Невронов для самообороны и свободно манипулировать созиданием и разрушением. Всё, что ему требуется — это время, чтобы накопить достаточно энергии, чтобы уничтожить весь мир по своему желанию. С другой стороны, Маэль не обладает хромой необходимой для воскрешения граждан Люмиер или создания армии монстров самостоятельно. Вместо этого она разрабатывает стратегию использования погибших Экспедиционеров, разбросанных по всему Континенту, в своих целях.

Нейроны, как оказалось, являются творениями Клеа, которые поглощают оттенки жертв, убитых ими. Этот механизм был придуман для того, чтобы помешать Реноиру и Алине в их конфликте, но Маэль сумела использовать окрашенные хромы усопших, чтобы нарисовать примитивные копии погибших Исследователей. В сущности, она собрала фалангу призрачных существ, чтобы атаковать Люмьер и проложить путь к цитадели Реноира на Кривой Башне.

При атаке на Люмье была обнаружена копия журнала Экспедиции 60, оставленная на берегу. Этот журнал показывает, что их расследование раскрыло истинную природу Рисовальщицы и подлинное происхождение Гоммажа. К сожалению, им не хватило времени, чтобы предупредить город об этой важной информации.

В этом сценарии Малье и её группа противостоят Ренуару, который трансформируется в своего персонажа Куратора для битвы. Независимо от силы команды экспедиции, они испытывают трудности против Ренуара, поскольку он использует метаморфозу Аксион Сирены в свою пользу. Алине, осознавая опасные последствия, появляется внутри картины вновь, чтобы противостоять Сирене с помощью своей формы Художницы. Это позволяет Экспедиции 33 победить Ренуара и окончательно изгнать его с холста.

Окончательный выбор

Используя противоречия между Ренойром и Алиной, Версо проникает в сердце Живописи, где находится осколок души Версо Прайма. Убежденный в своей изоляции, он убеждает невинную сущность остановить ее работу над картиной, что приведет к распаду всей Живописи вместе с обитателями — включая самого Версо. Неожиданно появляется Маэль с мечом в руках, решившая помешать его намерениям.

Как преданных поклонников, позвольте мне перефразировать: я, Версо, жажду завершения своей вечной жизни и знаю, что уничтожение полотна — это единственный способ добиться этого, несмотря на возможные последствия. Моноко, Эскиэ, Сьель, Люнь и все остальные исчезнут вместе с ним. Кроме того, предупреждаю Маэль о том, что остаться в пределах полотна станет для неё гибелью, так как она уже провела там продолжительное время.

Мэлл утверждает, что Версо не имеет права уничтожать обитателей полотна, и признает, что она погибнет внутри полотна, но это её решение. Она предпочитает прожить короткую иллюзорную жизнь в синтетическом мире вместо пустой реальности, наполненной постоянной болью и тишиной.

Понимая, что проблему нельзя решить словами, Версо достает мечи. Игроку предоставляется выбор персонажа, которого он будет представлять в поединке на мечах, решая судьбу Полотна и определяя конечный результат.

Концовка Мэлли

Если Маэль выходит победителем в поединке, Версо умоляет её устранить его, но она отказывается. Как и Алина, она не желает видеть смерть Версо во второй раз; вместо того чтобы уничтожить его, она перекрашивает Версо, когда он повторяет свои слова: «Я не хочу этой жизни».

В какой-то неуточнённый момент времени Люмьер полностью восстанавливается, что приводит к воскрешению всех. Эскье тепло приветствует людей, собравшихся в Оперном театре, где Маэль радуется возвращению своих друзей, среди которых Гюстав, Софи и их маленький мальчик.

На сцене Версо садится играть на пианино, однако его движения застывшие, нерешительные и почти как у зомби. Малли преобразовала его в брата, которого она желает иметь, игнорируя его возражения, которые могут нанести непоправимый ущерб его характеру и психическому здоровью. Предполагается, что она манипулирует жизнями и личностями других согласно своим прихотям, рассматривая мир, за который боролась, как свою игрушку для развлечений. Когда Версо начинает играть, голубые отсветы из-за передержки холста появляются в глазах Малли, и экран становится черным.

Завершение Verso

Если Версо выходит победителем из дуэли, он утешает Маэле перед очередным уходом с полотна, зная, что это будет их последняя встреча. Другие участники экспедиции вроде бы тоже прощаются; Эски, Моноко и Сьель понимают выбор Версо, но Луне падает на землю со взглядом молчаливым, обвиняющим, когда осознаёт, что он отменяет все усилия её жизни.

После того как все остальные завершат свои процедуры ухода за собой, Версо нежно берет ребенка за руку, и они вместе идут навстречу неизвестному, навсегда стирая чистый лист для обоих.

Под открытым небом я присоединяюсь к клану Дезендер на месте упокоения Версо, отмечая годовщину его ухода нежными подношениями цветов. Алине и Алиса остаются среди нас, кажется, что наша семья, хоть и израненная, постепенно залечивает раны от этой душераздирающей испытания. Алиса бережно укладывает куклу Эски на землю, пока призрачные обитатели полотна прощаются с нами.

Смотрите также

2025-04-28 08:05