обзор экспедиции Clair Obscur: 33

Clair Obscur: Expedition 33 является первым релизом студии Sandfall Interactive, что намекает на два важных аспекта об этой французской компании. Во-первых, это свидетельствует о ее смелости и инновационном подходе, готовности внести значительный вклад дебютным проектом. Во-вторых, говорит о том, что они создали нечто экстраординарное — пошаговую RPG, наполненную визуальным блеском Lost Odyssey или Legend of Dragoon, сочетая с загадочным очарованием и сюрреалистической эстетикой, напоминающей творческий спор между режиссерами Studio Ghibli Хаяо Миядзаки и Ёко Таро. Однако это довольно амбициозное начало, Sandfall! Вы не просто выходите на арену с обычной игрой; у вас есть захватывающая смесь устоявшихся жанров и инновационных элементов, которые могут заворожить игроков.

🌟 CryptoMoon – ваш официальный проводник к амбициозным высотам. Профессиональная информация подается с тонкой иронией, чтобы даже самые смелые цели выглядели достижимыми.

Присоединиться в Telegram

В том месте, откуда я родом, достичь такого замечательного уровня ясности с первого раза не просто редкость — это даже противозаконно. Аналогично, проявление столь сильных эмоций в любой момент времени также запрещено. Некоторые могут найти ‘Clair Obscur’ слишком милым или чрезмерно старающимся произвести впечатление своим великим зрелищем и мастерством, напоминающим Лизу Симпсон.

В последнее время мне трудно полностью погрузиться в игры, которые я люблю. Обычно я выбираю что-то такое, чтобы на час отвлечься от электронной почты. Однако необыкновенная боевая система Clair Obscur привлекла меня, и путь, который она предложила, зачаровал.

Сестра Гюстава Эмма называет ежегодное путешествие жителей Люмьер ‘безвредным обезглавливанием’. Это путешествие направлено к далекой точке, где они стремятся победить существо по имени Живописец. Каждый год она добавляет новое число на свой каменный монумент, уничтожая всех достигших этого возраста, создавая облака пыли и цветов. Во время своего годового праздника те, кто близок к смерти, надевают венки из красных и белых цветов, прощаются и оставляют свои вещи снаружи для выживших.

Для будущих исследователей говорят, что путешествие, некогда символ престижа, теперь несет мрачную ауру смерти и неудачи. Однако Густав, изобретатель с ресурсами, сочетающий в себе манеру поведения Роберта Паттинсона и хитроумие Кирана Калкина (но при этом обладающий искренней, хотя наивной решимостью), полон оптимизма, что на этот раз все будет по-другому. Маэль, молодая женщина, которая бросает вызов своему возрасту, присоединившись к группе 32-летних, разделяет его веру. Высокие риски очевидны в искаженном городском пейзаже Лумьера, и наша слегка пьяная команда отправляется в путешествие с торжественным чувством надежды.

В этом переосмысленном сеттинге быстро погружаешься в мир, напоминающий Belle Époque из Final Fantasy X, в сочетании с фантазией Лабиринта Джима Хенсона во время апокалиптической фазы. Пейзажи переливаются оттенками нефтяных разливов, а высотные конструкции скрипят сквозь леса, окутанные сумерками, где среди сказочных лесов и островов блуждают разлагающиеся тела, похожие на кораллы, и неустойчивые манекены в зловещих одеждах. Ландшафт воплощает как роскошь первозданных начал, так и надвигающийся конец времен, являясь одновременно обширным загадочным игровым миром, который даже после 45 часов игры все еще скрывает многие свои скрытые тайны.

Вместо того чтобы предложить просто пошаговую RPG с добавлением механизмов уклонения и парирования, Sandfall предоставляет уникальный поворот. Враги оживают благодаря сложным анимациям, каждый из которых обладает своим собственным ритмом и индивидуальностью. Такой уровень детализации делает бои похожими на сражения в серии Souls. Хотя некоторым может показаться, что активный стиль боя игры нарушает традиции традиционных JRPGs, те, кто принимают его, откроют для себя увлекательную задачу, побуждающую искать схватки вместо их избегания.

Чтобы достичь Певицы, нельзя полагаться только на рефлексы; вместо этого необходимо глубоко исследовать способности персонажа, его снаряжение и бонусы для создания мощных неожиданных комбинаций. Игра предлагает богатое наследие техник построения колоды: будь то создание эффектов статуса или сохранение очков действия для дополнительных ходов. Прогрессируя в NG+, я продолжаю открывать новые способы применения знакомых стратегий в инновационных, порой пугающих сочетаниях.

Каждый персонаж в игре уникален: от Моноко, куклы с ампутированной ногой, которая превращается в покемона, до Луне, научной ведьмы, управляющей элементами и деньгами. Вполне естественно полюбить результаты недавнего пятнадцатиминутного кулинарного сеанса и не желать исследовать дальше, пока внезапное увеличение сложности не заставит вас выйти из зоны самоуспокоенности, но если вы хотите продвинуться по сюжету, доступен более легкий режим.

Спрятанные вне главных троп, тукетированные по боковым тропинкам глубоко внутри замысловатых, возможно запутанных лабиринтов, находятся детали второстепенного значения, которые превращают путешествие в приключение. Это включает своеобразные, почти спокойные монстры с необычными просьбами; привидевшийся особняк, кажущийся оторванным от времени и пространства, который вы неоднократно посетите через различные секретные двери; а также смешные пляжные мини-игры, где можно играть в настольный хоккей против эксплуатирующих кукол или пытаться выполнить невыполнимые паркурные задания с управлением, словно предназначенным для чего угодно, кроме этого. Мир наполнен целой пищевой цепочкой из опциональных мегабоссов, некоторые скрываются, другие нагло бросаются вам вызов. Этот огромный и захватывающий мир часто оставляет меня в замешательстве, поскольку отсутствует внутриигровая возможность отмечать области, которые хотелось бы посетить позже.

В ‘Clair Obscur’, наиболее значимые сцены часто происходят вне основной сюжетной линии, поскольку авторы исследуют вопросы, возникающие из их центральной темы: города, обреченного исчезнуть в результате отсчитывающегося времени до его конца. Они затрагивают сложные проблемы, такие как: насколько глубоко мы связаны с обществом, которое без колебаний пожертвует нами при необходимости? Каково было бы столкнуться со скорой потерей близких из-за ‘Gommage’, а затем пережить еще одну трагедию? Когда родителям следует начинать готовить своих детей к будущему, и сколько потерь должно перенести Люмьер до того, как они решат прекратить приносить новую жизнь в умирающий мир? ‘Clair Obscur’ не предлагает морального компаса или простых решений; вместо этого он представляет неотвратимое угасание света и убедительный состав персонажей, борющихся со своими трудностями.

Дженнифер Инглиш демонстрирует выдающуюся игру, которая эффективно компенсирует очевидные ограничения бюджета в анимациях лиц, значительно справляясь с этим. Уникальное сочетание причудливости и нежности может вызвать разногласия, но я был сильно привлечен этой игрой. Особенно интересен момент, когда персонаж Бен Старра, Версо, обычно сдержанный или мрачный, спрашивает эксцентричным Эские о желании обнять его после напряженной сцены. Запрашивание произошло после трех быстрых вопросов, на первые два из которых были даны краткие однословные ответы. Несмотря на типичные шутки и недомолвки в поп-культуре, приятно видеть изменение ситуации, где Версо искренне хочет обняться со своим старым другом Эские. Действительно трогательный момент.

Музыка находит баланс, напоминающий Final Fantasy X и Nier: Automata, предлагая смесь энергичных, причудливых, сладких и меланхоличных оттенков, которые порой могут быть джазовыми, электрическими или напоминающими карнавал. Она прекрасно гармонирует со стилем и атмосферой, которая, несмотря на необходимость оговорки в моей оценке, глубоко резонирует со мной. Это похоже на увлекательный сказочный рассказ, но не слишком милый. Внимательный и глубокий без притязаний на значимость, хотя может намекать на глубину. Играющий без подчинения распространенной городской иронии, которая кажется вездесущей в современных медиа. Мрачный, но никогда гротескный. Да, она часто наслаждается собственной грандиозностью, но когда зрелище требует уточнения, мы называем это ‘пустотой’. Это искреннее и неподдельное зрелище. Оно ощущается как игра больших детей в фантазии. Прежде всего, оно несет личный оттенок — те самые своеобразные штрихи, которые более устоявшаяся студия могла бы отполировать.

Иногда попадаются RPG, которые возвращают меня в дни детства. Одним из таких является Clair Obscur, пробудивший во мне те же чувства удивления и восторга, что я испытывал играя в Final Fantasy 8 в специальной футболке от Ben Starr. С годами взрослые обязанности берут верх, делая менее вероятным встретить историю, которая затронет нас так глубоко. Но благодаря Clair Obscur, я вспомнил о силе эмоций, возникающих из рассказов, полных искренней страсти. Честно говоря, я ещё не готов покинуть этот магический мир. Это уникальный и драгоценный опыт, когда игра вызывает такие чувства, словно рассказчик с огромным желанием делится своей историей, что почти причиняет боль.

Смотрите также

2025-04-23 12:25