Среди множества сцен первой ролевой игры от Sandfall Interactive, которые задержались в моей памяти, особенно выделяется одна трогательная цитата, произнесённая Сциел из отряда экспедиции на катастрофу: ‘Смерть — это друг, который заберёт меня домой’. На первый взгляд это может показаться признанием смерти до её прихода, осознанием универсального равновесия. Однако с точки зрения Сциел возможны два исхода: либо она воссоединится со своими близкими после смерти.
⚡ ФинБолт – ваш надежный проводник в мире инвестиций. Здесь строгий анализ сочетается с профессиональным юмором, делая даже сложные финансовые отчеты понятными и интересными.
Присоединиться в TelegramНесмотря на вездесущность смерти в ‘Clair Obscur: Expedition 33‘, сияние жизни несомненно присутствует. Чтобы подчеркнуть её значение – показать, что она выходит за рамки простого существования, даже когда сталкиваешься с непреодолимым горем.
Игра под названием «Clair Obscur: Expedition 33» искусно использует контрасты между светом и тьмой в своих художественных работах, которые пронизывают каждую деталь игрового процесса. Это проявляется через тактическое пошаговое сражение, сочетающееся с элементами реального времени, гармоничный баланс печали и счастья, а также уважительное обращение к классическим RPG-проектам при их современной адаптации. В общем, эта игра действительно выдающаяся, и заслуживает восхищения то, что Sandfall Interactive смогла создать такой весомый и значимый игровой опыт.
https://www.youtube.com/watch?v=MPxLexivJnk
Название «Clair Obscur: Expedition 33» является выдающимся, и поражает воображение то, что Sandfall Interactive удалось создать такой глубокий и значительный опыт. Их достижение не только впечатляет, но и служит примером для других в индустрии.
Повествование захватывает вас с самого начала, разворачиваясь в Люмьер — городе-острове, изолированном от материка после катастрофического и загадочного события, названного ‘Разлом’. Жители не знают о существовании чего-либо за пределами своих границ, кроме Монолита и Живописца. Последние ежегодно возвращаются для того, чтобы нарисовать новый номер, после которого все люди этого возраста исчезают, превращаясь в лепестки в событии, известном как Гоммаж. Этот повторяющийся ритуал служит постоянным напоминанием о смертности внутри города.
Действительно, жители уже не первый год активно занимаются этой ситуацией. Они организуют экспедиции, отправляя на континент тех, кто прожил год или меньше, с целью уничтожить Живописку и завершить этот цикл навсегда. Причины ее рисования и почему все в конечном итоге гибнут остаются загадками, которые Густаву предстоит разгадать во время своего путешествия.
Добрый и иногда застенчивый инженер по имени Густав сопровождает свою приемную сестру Маэль, которая стремится познать мир за пределами Люмьера. Прибыв на берег континента во время экспедиции, они сталкиваются с Реноиром, пожилым человеком, который быстро устраняет всех присутствующих (при поддержке ужасных существ под названием Невроны). С небольшим количеством выживших и угасающей надеждой Густав отправляется в путешествие к Монолиту, чтобы попытаться остановить Пейнтресс.
Вместе с Мээллом его сопровождают Луне, тщательный исследователь, и Сьель, бывший фермер, ставший учителем. Путешествуя по континенту, они встречаются со Гестралами — расой, напоминающей деревянные куклы, жаждущей битв и испытаний; ищут легендарных Эскиев и сталкиваются с множеством других захватывающих событий. Раскрытие деталей дальше испортит удовольствие от открытия скрытых истин под видимостью обычной жизни.
Комедия иногда может вызывать неловкость, даже включая странно последовательную сцену. Но способ реакции группы на ситуации и их попытка адаптации к необычным событиям или понимания экстраординарных происшествий захватывает.
Несмотря на некоторые незначительные тональные несоответствия и неразрешенные вопросы, сюжетная линия развивается плавно, эффективно балансируя юмор с серьезностью. Некоторые элементы могут показаться странными или спорными некоторым людям, но я считаю, что они существенно вносят вклад в общий нарратив, добавляя глубину и насыщенность.
Невзирая на все это, к концу остается больше нескольких неотвеченных вопросов = Там остаются нерешенные вопросы по окончании.
Некоторые части игры могут вызвать разногласия среди игроков = Есть элементы, которые могут быть спорными для некоторых игроков.
Я считаю, что они соответствуют общему замыслу, добавляя необходимый объем и сложность происходящему.
Хотя более крупный конфликт и загадка часто смешиваются с личными связями персонажей и их отношениями (порой затмевая их), изображение героев удивительно точно. Эта аутентичность в диалоге усиливает воздействие эмоциональных сцен.
Другой аспект – это голосовые исполнения. Чарли Кокс умело воплощает Густава, передавая его тревогу и искренность, что делает персонажа близким зрителю. Кристи Райдер тонко наполняет Луне элегантностью и грацией, в то время как Шала Никс прекрасно передает характер Скиел – веселого и расслабленного человека, но скрывающего глубокую печаль.
В этой пересмотренной версии: Энди Серкис играет Реноир, Бен Старр выступает в роли загадочного Версо, а Рич Кибл впечатляюще исполняет роль Моноко (неуклюжего гестрала). Однако среди сильных кандидатов выделяется Дженнифер Инглиш своим исполнением Мэйлле. Она создает атмосферу невинности и городской ловкости персонажа, которую позже покрывает эмоциональными шрамами от увиденного убийства экспедиции.
Душевная связь среди актеров поистине завораживает, когда они размышляют о прошлых трудностях, справляются с горем и сталкиваются со вспыхивающим хаосом. Временами возникают моменты смеха (а одна сцена даже довольно странная), но наблюдение за тем, как эта группа преодолевает события — будь то адаптация к ситуации или осмысление катастрофических обстоятельств — поистине завораживающе.
Воистину, заслуженное признание всей команде актеров за создание живых аудиозаписей различных экспедиций по всему континенту. Они не только проливают свет на их трагические судьбы, но и скрывают моменты, способные затронуть струны души. Создание лора — задача сложная, однако журналы «Clair Obscur» создают удивительное представление о мире и пробуждают сострадание к его обитателям.
Эта сборка превращается в боевую систему, которая одновременно увлекательна и интерактивна, заставляя вас постоянно адаптироваться к новым противникам и стратегиям. Также имеется впечатляющий выбор вариантов для управления.
Абсолютно, вы можете общаться с другими членами отряда после возвращения в лагерь, повышая уровень отношений между персонажами, но система могла бы быть более динамичной: вместо выбора одного из двух вариантов диалога и простого наблюдения за ростом уровня. Эти разговоры зачастую проходят как довольно статичные диалоги, хотя иногда возникают некоторые отличительные моменты.
Временами липсинк в английской озвучке казался неловким, нарушая погружение в определенные сцены. Однако отличное озвучивание обычно возвращало меня к сюжету. К счастью, эта проблема реже возникала во время кинематографических сцен, где великолепная кинематография и анимация по-настоящему сияли.
Вокруг этих захватывающих и иммерсивных битв много шума. Можете быть уверены, они превосходят ожидания! Основы просты: это пошаговая тактика, в которой последовательность действий определяется скоростью, которая не только определяет частоту ваших действий, но и ваши действия вместе с действиями врагов. Очки действия можно использовать для навыков или свободных выстрелов. Что интересно, враги могут получить оглушение, если получат слишком много урона от способности ‘Break’. В целом все складывается довольно хорошо!
Что отличает «Clair Obscur» от многих других игр, так это включение механики реального времени. Игрокам необходимо стратегически нацеливаться на уязвимые зоны врагов, уклоняться от атак и точно подбирать момент для парирования ударов для эффективной защиты. Навыки могут быть активированы с помощью нажатий кнопок в определенный момент времени, однако эту функцию можно отключить, если она кажется слишком отвлекающей. Прыжки над некоторыми приемами позволяют атаковать врагов сверху. В отдельных случаях все члены группы могут одновременно стать целью атаки, успешное парирование при этом вызывает мощный тройной контрудар. Кроме того, градиентные контр-атаки используются для нейтрализации специфических атак противников, в то время как накопление достаточного количества энергии AP позволяет использовать мощные техники.
Эта коллекция создает увлекательную систему боя, которая кажется динамичной и интерактивной, требуя от вас постоянной адаптации к новым врагам и их тактике. Вскоре вы встретите противников, использующих прыжки для уклонения, что заставит вас быстро применять Градиентные Блокировки, чтобы избежать мощных ударов. Острые ощущения от парирования множества атак, сопровождаемые паузой в музыке и эффектом блокировки, остаются такими же приятными, будь это ваш первый раз или сотый.
Как геймер я узнал, что некоторые враги обладают элементами стихийной привязки, делая их уязвимыми или неуязвимыми к определенным атакам элементальной природы. Если я атаку с несовместимым элементом, мой урон снижается; если же использовать тот же элемент, враг поглощает удар, восстанавливая здоровье вместо этого. Важно не только выбрать подходящее оружие (поскольку его пассивные способности критически важны для некоторых стратегий), но и стратегически планировать навыки и синергию.
Изначально некоторые части игры могут показаться простыми и без разветвленных побочных путей. Однако по мере продвижения вы обнаружите, что поздние зоны более обширны, включая уникальных врагов типа Мимов и Петанков, опциональных боссов, легкие головоломки, платформенные испытания и разнообразные высоты для исследования.
Что касается наборов персонажей, игра «Clair Obscur» отлично справляется с объяснением основных концепций и постепенным введением тонкостей. Например, персонаж Маэль обладает тремя различными стойками: Атакующая позиция наносит и получает на 50% больше урона; Защитная позиция снижает получаемый урон на 50% и дает дополнительное AP за парирование; а Виртуозная стойка значительно увеличивает выход урона на 200%. Вначале стратегия кажется простой — использовать атакующую позицию, затем поджечь врага и перейти к виртуозной стойке для нанесения дополнительного ущерба. Однако по мере продвижения глубина игры становится все более очевидной.
Вместо этого вы можете выбрать специализацию на нанесение урона огнем, используя навык, который накапливает стопки ожога и увеличивает урон при каждом накоплении стэка. Этот навык также переводит вас в наступательную позицию, предоставляя дополнительные стопки ожога от другого навыка. В качестве альтернативы можно переключиться на Виртуоза с помощью другого умения (которое также восстанавливает некоторое количество AP) и затем использовать другое умение для расходования этих стопок ожога с целью нанесения значительного урона. Вы вольны разработать свой уникальный подход.
Кроме того, не забудьте учитывать способности, которые вы выбрали для Луне, поскольку каждая из них создает ‘пятно’, которое предоставляет различные преимущества при использовании. Например, если вы планируете нанести ледяную атаку на врага, уже охваченного пламенем, то получите четыре очка действия (AP). Или, когда используете два зеленых пятна, можете гарантировать себе дополнительный ход.
Вместо своей обычной стратегии я выбрал иной метод: использовал оружие, которое оставляет случайные Метки на выстрелах в Free Fire и по два Метки на обычных атаках. Если удача была на моей стороне, я мог использовать эти Метки для усиления способностей или вызвать Хаос, который уничтожает все четыре Метки для огромного урона и может разбить противника. Было ли это очень выгодно стремиться к четырём разным цветным Меткам для активации Элементального Генезиса, одного из её самых разрушительных навыков? Возможно нет, но когда это удавалось, было захватывающим весельем.
После добавления Пиктусов и Люмины в ваш арсенал ваши сборки становятся еще более разнообразными. Пиктусы — это предметы со своими характеристиками и особым эффектом: например, они позволяют избежать атаки для получения Очкового Пункта или имеют шанс нанести урон огнем при прицельном выстреле. Вы можете носить до трех таких предметов одновременно, но после четырех боев их пассивный эффект может быть передан в Люмину любому игроку (при условии наличия у вас Люминных очков).
Система напоминает о Final Fantasy 9, предлагая широкий спектр возможностей настройки. Это включает увеличенный урон от Break в обычных атаках, выстрелы Free Aim, исцеление между раундами, дополнительные AP за уклонение и даже получение дополнительного AP при увеличении урона во время уклонения, но с удвоенным получаемым уроном.
Общая уникальность каждого места поистине впечатляющая – от непринужденной Гестральской деревни с потрясающим морским горизонтом до поля битвы, украшенного огромными мечами; каждое место излучает свою особую атмосферу.
Существует широкий выбор вариантов для выбора, однако они организованы удобным для пользователя образом. Улучшение оружия для раскрытия его продвинутых пассивных способностей (так как у каждого есть три) не является утомительным процессом. Вначале вам может не хватать ресурсов для максимального апгрейда всех оружий, но по мере продвижения в игре вы столкнетесь с более обильными материалами для апгрейда и даже получите дополнительные уровни некоторых видов оружия.
Очень важно также учитывать ваши характеристики, поскольку оружие может увеличить урон на основе двух или более из них. Однако рекомендуется разнообразить свое внимание, так как вложение достаточного количества очков в одну характеристику также улучшает другие. К концу игры оптимальная стратегия становится очевидной (минимизация-максимизация), но мне было интересно экспериментировать с необходимым количеством шанса критического удара и тем, где я мог бы компенсировать это использованием Пикто.
Ключевым аспектом «Clair Obscur» является акцент на открытии, что часто приводит к обсуждениям структуры или прогресса в превью — особенно касательно линейности. Важно отметить, что хотя начальные этапы кажутся более прямолинейными с меньшим количеством дополнительных путей, по мере прохождения игры ситуация существенно меняется. Новые локации представляют разнообразные уникальные враги, такие как Мимы и Петанки, предлагают факультативные битвы с боссами, содержат легкие головоломки, секции платформинга и позволяют исследовать различные высоты.
Хотя некоторые секции могут служить лишь средством для перемещения из одного места в другое (и уровни сами по себе могут выглядеть как живописный фон для сбора предметов), опыт игры становится все более сложным и запутанным с продвижением. Дизайн и механика геймплея развиваются, становясь глубже и сложнее, а каждое место обладает своей уникальной атмосферой. От кажущейся спокойной деревни Гестрал до обширной области с морским потолком – каждый уголок имеет свой особый шарм. Здесь также есть поле боя, украшенное огромными мечами – зрелище, достойное восхищения.
Это приводит нас к части исследования открытого мира. Когда команда разработчиков упомянула о 30 часах дополнительного контента помимо основной истории длительностью в 30 часов, они не шутили. Этот контент включает платформенные препятствия (даже одно, являющееся данью уважения игре Only Up), более сложных врагов под названием Хроматические Невроны, которые дают лучшую добычу, Потерянные Гестрали и опциональные зоны с трудными боссами – здесь больше скрытых тайн, чем кажется на первый взгляд.
Некоторые моменты могут удивить вас, но также есть захватывающие противостояния и душевные сцены, которые стоит насладиться. В любом случае, эта ролевая игра предлагает исключительный опыт, который заслуживает внимания.
В этой игре некоторые мини-игры могут показаться менее отточенными по сравнению с другими, однако разнообразие контента остаётся достойным похвалы. Я погрузился в неё надолго и завершил основную сюжетную линию только после того, как наткнулся на новый регион, битву или дополнительное приключение. Здесь вы не найдёте столько же игрового времени, сколько в ‘Final Fantasy 7 Rebirth’, но она предлагает значительный опыт, который удаётся избежать излишней продолжительности и ненужных заданий.
Касательно презентации хотел бы отметить что визуальные эффекты ‘Clair Obscur’ выходят за рамки того, что уже показали статические изображения и видео. Unreal Engine 5 действительно выделяется здесь благодаря захватывающим эффектам частиц, атмосферным условиям и текстурам (за исключением нескольких случаев низкого разрешения). Модели персонажей впечатляют, но окружение достигает нового уровня в плане детального проработки.
К сожалению, версия для PS5 страдает от значительных проблем с появлением объектов при перемещении по открытому миру, особенно на острове Эскье. Однако вы можете заметить это меньше во время пеших исследований. HDR может казаться слишком тёмным в некоторых областях и требовать регулировки, но хотя бы режим производительности поддерживает стабильные 60 кадров в секунду. Кроме того, есть опция отключения размытия движения.
Что касается музыки, критиковать абсолютно нечего. Широкий спектр стилей — от джаза и баллад с возвышенными вокалами, поддержанных фортепиано, до техно — просто поразительный. Превосходит ли она величайших представителей своего жанра? Это вам решать, но без сомнений принадлежит к числу лучших. К сожалению, иногда во время боя происходит сбой, который прерывает музыку на короткое время, создавая неприятные паузы. Эта проблема не такая серьезная, как застревание в окружающей среде дважды, однако в целом качество музыки достаточно высокое.
«33-я экспедиция «Клаир Обскур»: Экспедиция на PS5 имеет некоторые мелкие недостатки, но плюсы значительно перевешивают минусы, что делает ее достойной похвалы. Тот факт, что студия такого масштаба смогла создать столь визуально потрясающую игру, увлекательный бой, захватывающую историю, глубоко проработанных персонажей и впечатляющий дизайн мира — это поистине выдающееся достижение. Надеюсь, она не будет затмлена более крупными играми. Некоторые повороты сюжета могут оставить вас в замешательстве так же сильно, как они волнуют или задевают ваши струны сердца. В любом случае, эта RPG предлагает исключительный игровой опыт, который нельзя упустить.»
Эта игра была рассмотрена на PlayStation 5.
Смотрите также
- Объяснение 12 новых подклассов Baldur’s Gate 3
- Клирик домена смерти Baldur’s Gate 3, патч 8 — странный
- Baldur’s Gate 3: новый подкласс монахов в патче 8 будет веселым (и ОП)
- Лучшая одежда волшебника в Baldur’s Gate 3
- Baldur’s Gate 3: как изменить расу и внешний вид исходного компаньона с помощью модов
- Все боссы Baldur’s Gate 3 (полный список боссов BG3)
- Как сразиться с Эриком в Kingdom Come: Deliverance 2
- Моды Baldur’s Gate 3 сильно влияют на достижения
- 10 лучших модов Baldur’s Gate 3, доступных на консолях
- Где найти лошадей в задании «Расплата» в Kingdom Come: Deliverance 2
2025-04-23 12:13