Во время трехчасовой предварительной сессии Clair Obscur: Expedition 33 в марте мы обнаружили себя быстро привлеченными к уникальному сочетанию пошаговых битв с элементами реального времени от Sandfall Interactive RPG, впечатляющей графике, хорошо продуманной музыке и захватывающему сюжету.
💰 Top Crypto – ваш гид по миру криптовалют, где глубокий анализ встречается с деловой иронией. Даже самые запутанные графики становятся понятными, если к ним добавить каплю юмора.
Присоединиться в TelegramНесмотря на наше первоначальное волнение, было разумно сдержаться и не погружаться сразу в полную версию игры. В конце концов, краткий обзор, который мы получили, составлял лишь малую часть — около 10% от всей игры, продолжительность которой составляет примерно 30 часов. Важно помнить, что элементы, которые кажутся захватывающими в коротком демо-видео, могут часто повторяться при игре на протяжении многих часов кампании.
После окончания моего прохождения полной обзорной версии Clair Obscur: Expedition 33 я рад признаться, что мои первоначальные опасения оказались необоснованными — эта дебютная игра от Sandfall несомненно является одним из самых впечатляющих стартов в истории современных игр для преданного поклонника.
Художественно Творческий Рассказ
Простым и доступным языком: оригинальная концепция игры ‘Clair Obscur’, представленная в июне 2024 года, сразу привлекла внимание множества любителей ролевых игр и продолжает завораживать после своего релиза.
В закрытом городе, напоминающем Францию времен Belle Époque, именуемом Люмьер, загадочная сущность по имени ‘Рисовальщица’ постепенно уничтожает его жителей. Каждый год на своем далеком монументе она рисует новое число, считая от 100 за последние 67 лет. Любой, чей возраст соответствует числу, которое она изобразит, умирает мгновенно — явление, известное как ‘гоммаж’, делая жизнь горожан все более редкой по мере того, как время проходит и жизни становятся короче. Целью экспедиции 33, последней группы, решившейся на это опасное путешествие, является пересечь континент, достичь монумента, уничтожить Рисовальщицу и прекратить непрекращающийся цикл смертей.
Для начала вы окажетесь Густавом — задумчивым и старательным инженером, чьим голосом является Чарли Кокс. Expedition 33 великолепно справляется с созданием конфликта и демонстрирует, за что вы сражаетесь против того, что вас окружает. Sandfall предлагает качественные визуальные эффекты на движке Unreal Engine 5, показывая завораживающий город Lumiere, напоминающий Париж, населённый яркими персонажами. Однако вскоре открывается жестокая правда о ежегодном событии — гоммаже, а также безнадежность горожан, которые смирились с надвигающейся гибелью в ближайшие годы. Вы начнете как Густав, озвученный Чарли Коксом, и Expedition 33 поможет вам подготовиться к тем испытаниям, что вас ждут. Игра Sandfall демонстрирует удивительный город Lumiere на движке Unreal Engine 5, но вскоре вы столкнетесь с суровой реальностью ежегодного гоммажа и поймете, почему люди потеряли надежду на свое будущее.
Когда вы отправляетесь вместе с решительными и самоуверенными спутниками, готовыми сразиться со Художницей или погибнуть в попытках это сделать, опасности этого огромного континента постоянно напоминают о причинах провала предыдущих экспедиций.
Это инновационное тёмное фэнтези предлагает свежий взгляд на противостояние между ожиданиями и реальностью войны, тема часто рассматриваемая в различных медиа. Прекрасно иллюстрируя обаяние жизни наравне с её шокирующей жестокой стороной, такая заманчивая идея погружает вас в новый мир. Неудивительно, что Clair Obscur: Expedition 33 сейчас находится в разработке для адаптации в кино.
Чудесный мир
Хотя возможность смерти зловеще маячит на каждом шагу, изображение Континента в экспедиции 33 предлагает привлекательные виды для визуального исследования и игрового опыта.
Путешествуя по более обширной сети взаимосвязанных центров, вы отправляетесь через различные переплетённые области, выполняя задания, которые шаг за шагом приближают вас к загадочной Портретистке. Каждая область уникально создана с собственным привлекательным дизайном.
В игровой кампании Sandfall каждая стадия предлагает уникальный и захватывающий опыт по мере вашего продвижения. Эта свежесть делает еще более привлекательным глубокое изучение игры в поисках скрытых секретов: будь то сражение с секретными боссами, выполнение дополнительных задач или обнаружение утерянных экспедиционных журналов для получения дополнительной истории.
Изначально перемещение по обширной карте может казаться утомительным занятием, но к концу начального акта вы получите доступ к более быстрым способам передвижения, что значительно упрощает путешествие.
Кинематичный боевой режим
В каждом регионе Клар Обскур предлагает неожиданный набор врагов, что добавляет волнения в сочетание пошаговых и боевых действий в реальном времени, делая игровой процесс еще более увлекательным.
Вместо того чтобы полагаться исключительно на пошаговую тактику или действие в реальном времени, ‘Expedition 33’ предлагает гармоничное сочетание, заставляющее игроков развивать стратегии и быстрые рефлексы, что приводит к увлекательному игровому опыту.
Вместо того чтобы просто менять облик врагов (называемых ‘Невронами‘), более поздние зоны экспедиции 33 вводят различные варианты или уникальных существ для борьбы. Это означает, что многие противники имеют собственные схемы атаки и временные интервалы, которые нужно изучить для успешного парирования или уклонения — критического навыка выживания на уровнях сложности выше среднего, особенно при столкновении с боссами.
С одной стороны, быстрое поражение от нового вида мощного врага с непредсказуемыми маневрами может быть разочаровывающим. Однако, с другой стороны, изучение их паттернов атак и выполнение ловкого уклонения или впечатляющего контрманевра увеличивает погруженность игры в кинематографический опыт. Игра искусно балансирует это, предоставляя достаточно пространства для игроков, чтобы понять каждого врага или типичного босса после нескольких попыток, избегая того, чтобы быть слишком сложным, что делает его невозможным победить, но при этом сохраняя вызов, который приятно преодолевать.
Эксперименты с картинками ради веселья
Вы теоретически можете закончить всю игру, просто уклоняясь от атак и парируя их, но богатое разнообразие экипировки и сборок персонажей в ‘Clair Obscur: Expedition 33’ значительно улучшает игровой процесс. Технически возможно пройти игру, не получив ни одного удара, однако разнообразный выбор снаряжения и вариативность сборки персонажей заметно обогащают опыт игры.
Если у вас есть опыт в стратегических ролевых играх с пошаговым управлением, вы, скорее всего, распознаете множество аспектов в Expedición, которые соответствуют этому жанру. Среди них элементные атаки, способности для усиления и ослабления персонажей, улучшаемое оружие, деревья навыков и специальные приемы или таланты, доступные только определенным членам команды. Однако особенно захватывающими оказались уникальные элементы оборудования Picto и система способностей Lumina, которые заслуживают особого внимания даже после первой демоверсии.
Это связано с взаимосвязанной природой каждой механики. Каждый персонаж может одновременно носить три Пикту, обладающие уникальными бонусными характеристиками, а Люмина предоставляет дополнительную пассивную способность. После использования Пикту в бою некоторое время навык Люмины этого Пикту становится доступным для изучения другими членами группы при условии наличия достаточного количества очков Люмины для его установки.
Благодаря этому доступны множество дополнительных функций для использования или включения в состав партий, что усиливает удовольствие от игры. Например, одним из первых выделяющихся Пиктосов является «Dodger», который дает персонажу одно очко действия (AP) за успешное уклонение от вражеской атаки. Включите это в сборки каждого члена партии, и ваша команда значительно улучшится, быстрее активируя дорогостоящие и мощные навыки.
Регулярная корректировка и обновление пиктограмм персонажей с целью улучшения их характеристик и бонусов часто считается вершиной настройки в ролевых играх, даже если это порой кажется утомительной задачей.
Симфония Истории и Музыки
Несмотря на то что многие похвалы в адрес ‘Clair Obscur: Expedition 33’ справедливы, основными факторами, заслуживающими признания игры, являются ее захватывающий сюжет и исключительное музыкальное сопровождение.
В этом приключении история игры и её атмосфера ведут вас через эмоциональные горки на протяжении 30-часовой кампании. Вы испытаете смесь борьбы и скорби вместе с моментами игривости и удивления, несмотря на то, что персонажи сталкиваются со своими ужасными обстоятельствами.
Каждый член вашей начальной группы – Густав, Луне, Маэль и Сциель – обладает уникальным обаянием и привлекательностью. Они не стесняются добавлять юмор, когда это необходимо, но сюжет сохраняет сбалансированный тон, избегая чрезмерной комедии и обеспечивая гармоничное сочетание с тяжелыми темами и часто серьезным настроением.
Несмотря на значительные изменения в динамике группы примерно посередине трёх актов, общая сюжетная линия остаётся захватывающей с каждой раскрывающейся миссией, умело сохраняя загадочность истины до самого конца. Это во многом благодаря профессионализму команды разработчиков, их движениям захвата и вокальному таланту актёров, таких как Чарли Кокс, Дженнифер Инглиш, Энди Серкис и Бен Старр – особенно выделяется выдающаяся игра Бена Стара в роли таинственного персонажа Версо.
Оставшийся эффект обусловлен тем фактом, что влияние сюжета не было бы столь сильным без знаменитой коллекции потрясающих мелодий Лорена Тестарда, которая служит саундтреком игры. Эта музыка охватывает широкий спектр эмоциональных оркестровых треков, погружая вас в красоту жизни, искусство, горечь утраты любви и решимость бороться за то, что у вас отняли.
Для создания ощущения эквивалентности работа Тестарда сопоставима с творчеством композиторов вроде Беара Маккрири и Густаво Сантаолалла в области видеоигр, особенно их вкладом в ‘God of War’ и ‘The Last of Us’.
Итоговое мнение
Экспедиция Клара Обскур 33 — это шедевр, словно созданный самой Повелительницей красок.
Влияния популярных RPG серий, таких как Persona и Final Fantasy, очевидны в геймплее игры, однако Sandfall выделяется своим инновационным сочетанием пошаговых и реал-тайм боевых систем, потрясающих окружений, исключительного саундтрека и кинематографического сюжета, который может соперничать с лучшими представителями жанра. Этот дебют от новой студии быстро становится одним из величайших представителей своего жанра по собственному достоинству.
Учитывая впечатляющую работу, которую показал их дебютный проект, заманчиво представить инновации, которые они могут продемонстрировать в своем следующем творении.
Clair Obscur: Expedition 33 превосходит даже высокие ожидания, установленные в предварительном просмотре, с захватывающим оригинальным сюжетом, хорошо сбалансированным пошаговым и реалтаймовым боем, впечатляющей графикой и саундтреком, который может занять место среди величайших — устанавливая новую планку для новых интеллектуальных свойств в однопользовательских играх.
Плюсы
- Удивительная оригинальная история
- Знаковый саундтрек
- Фантастические выступления
- Веселая и динамичная смесь пошаговых сражений и битв в реальном времени
- Отличная графика
Минусы
- Управление пиктограммами иногда может казаться рутиной
Смотрите также
- Экспедиция Клаир Обскур 33: Умирает ли Гюстав?
- Геймеры уже создают не для слабонервных (NSFW) изображения персонажей из игры «Clair Obscur: Expedition 33», и это становится странным
- Лучший билд теневой магии волшебника для Baldur’s Gate 3
- Как использовать странный кусок янтаря в Baldur’s Gate 3
- Все боссы Baldur’s Gate 3 (полный список боссов BG3)
- Baldur’s Gate 3: можно ли завязать роман с Минтарой, не совершая набегов на рощу?
- Лучшая одежда волшебника в Baldur’s Gate 3
- Лучшее снаряжение для Маэль в «Clair Obscur: Expedition 33»
- Лучший способ исправить вывих плеча в BG3
- Baldur’s Gate 3: как изменить расу и внешний вид исходного компаньона с помощью модов
2025-04-23 12:09