В игре Baldur’s Gate 3 каждый класс предоставляет игрокам разнообразные навыки, полезные для их приключения. Монахи — это классы ближнего боя, которые усиливают свои способности с помощью Ки, жизненной силы, присутствующей во всех существах. Каждый подкласс Монаха уникально использует Ки и приобретает особые способности для применения в битвах и исследовании мира.
📰 Новости Сегодня – ваш официальный источник свежей информации из мира криптовалют. Факты подаются с максимальной точностью, а легкая ирония добавляет особый шарм даже самым серьезным новостям.
Присоединиться в TelegramВ захватывающем мире ‘Baldur’s Gate 3’ я нахожу себя очарованным разнообразием путей для персонажа Монаха. Один из таких путей, который меня особенно интересует, — это Путь Открытой Руки. Этот подкласс использует Ки для дезориентации врагов и усиления моих собственных способностей, позволяя мне настроить ‘Всплеск ударов’ и превращать Ки в смертоносное оружие, способное проникать внутрь противников и разрушать их изнутри.
Другой увлекательный путь – Путь Монаха Тени. Через канал Ки я могу освоить искусство скрытности, управляя тенями: ослеплять врагов, нейтрализовывать заклинателей или телепортироваться через тени для нанесения внезапного удара в разум противника.
Наконец, существует Путь Четырех Элементов. Этот путь позволяет мне сконцентрировать свою Ки на магических элементах, окутывая противников огнем и молнией или создавая ледяные препятствия для дополнительной тактической глубины.
Путь открытой руки
Выбрав Путь Открытых Рук на уровне 3, Монах немедленно получает три новых варианта Флюрри ударов. Эти варианты позволяют Монаху нарушать действия противника, отталкивать его или сбивать с ног во время Флюрри ударов. На шестом уровне он обретает три способности «Проявление»: Тело, Разум и Дух. Они дают возможность наполнять атаки Некротическим, Психическим или Радиационным уроном, тем самым причиняя дополнительный вред и раскрывая уязвимости некоторых врагов. Также на этом уровне Монах получает способность «Целостность Тела», позволяющую тратить действие для исцеления и восстановления половины его очков Ки.
На уровне 9 монах открытой руки получит способность Ки-резонанс, которая позволит ему провести атаку, синхронизируя свою Ки с противником как действие или бонусное действие. Позже он сможет использовать Ки-резонанс: взрыв для уничтожения противника, чьи силы были синхронизированы, нанося урон силой в размере 3d6 и поражая всех врагов в радиусе 5 метров от существа. На уровне 11 монах получит способность Безмятежность, которая дает ему преимущества заклинания Санктуарий после продолжительного отдыха, защищая его от атак или вредных действий противников до тех пор, пока он сам не атакует или не нанесет вред другому существу.
Оборудование и мультиклассинг
Для персонажа Монах, который не переходит в другие классы, выбор Пути Открытой Руки скорее всего будет наилучшим решением. Этот путь позволяет наносить тяжелые повреждения и использовать уязвимости врагов, особенно с психическим и лучевым уроном. Психический урон редко сопротивляется, делая его особенно эффективным. Лучевой урон становится незаменимым во время второго акта, когда вокруг много нежити и других темных существ. Некротический урон обычно хорошо справляется против всего живого. Приобретая оборудование с лучистым шаром в Актах 1 и 2, игроки могут налагать штраф на врагов при ударе лучевым уроном, что еще больше повышает оборонительные способности Монаха Пути Открытой Руки. Как и для всех сборок Монаха, Комплект предметов Кушиго также будет крайне полезен.
Акт III оборудование (спойлеры к Акту III)

В акте 3 я наткнулся на комплект брони ‘Душа’, идеально подходящий для таких персонажей, как монах вроде меня. Маска Восприятия Души, спрятанная в запертом сундуке внутри комнаты Хельскир на верхнем этаже Дьявольской пошлины, дает мне полезный бонус +2 к броскам атаки, броскам инициативы и проверкам восприятия, а также способность использовать заклинание ‘Обнаружить мысли’ один раз за короткий отдых. Жилет Обновления Души можно купить у Ролана или проекции Лорроакана в лавке Магических Принадлежностей, он добавляет приятный бонус +2 защиты от всех видов урона, восстанавливает здоровье при успешном спасении от заклинания и позволяет мне контратаковать безоружным ударом, когда кто-то промахивается по мне в ближнем бою используя мою реакцию. Наконец, Перчатки Ловли Души, полученные после выполнения квеста ‘Спасти Надежду’, дают мне бонус +2 к телосложению, наносят 1d10 урона силы при ударах без оружия и восстанавливают 10 очков здоровья каждый раз, когда я наношу удар безоружным оружием. Я могу даже отказаться от исцеления ради преимущества на бросках атаки и всех спасбросках до конца следующего хода. Какой мощный комплект для монаха!
Путь Тени

На уровне 3 теневые монахи приобретают четыре теневых искусства. Эти способности позволяют им скрываться как бонусное действие и использовать следующие заклинания: Пройти без следа (Pass Without Trace), Тьма (Darkness), Тёмное зрение (Darkvision) и Тишина (Silence). Это наделяет их значительной гибкостью для управления своими противниками и уклонения от них, что усиливается их естественным обучением заклинанию «Малая иллюзия» (Minor Illusion) как кантрипу на уровне 1. На пятом уровне они получают способность Плащ теней (Cloak of Shadows), которая позволяет использовать своё действие, чтобы стать невидимым, если они уже скрыты. Обычно требование скрытости или нахождения в тени выполняется, и Тьма может служить идеальным маскировочным средством для активации этой способности.
На шестом уровне они получают способность под названием ‘Шадоустеп’. Это позволяет им перемещаться скрытно от одной тени к другой как бонусное действие, добавляя элемент неожиданности в их движения. Более того, при использовании этой способности они получают преимущество на следующий бросок атаки. Так как это требует только бонусного действия и не затрагивает других ресурсов, они могут практически всегда получать преимущество в атаках, если окружение недостаточно ярко освещено. На одиннадцатом уровне они приобретают ещё одну мощную способность — ‘Шадоу Страйк’. Это позволяет им телепортироваться к врагу, скрытому из их поля зрения, после чего сразу атаковать обычным уроном и дополнительными 3d8 психическими повреждениями.
Оборудование и мультиклассинг
Этот подкласс неплох сам по себе, но также показывает отличные результаты в паре с несколькими уровнями Вора. Игроки, желающие максимизировать свой урон, должны взять 3-4 уровня Вора и выбрать Подкласс Разбойника, получая дополнительное бонусное действие, которое можно использовать на Пылкие удары или безоружные атаки. Это также даст им возможность перемещаться, уклоняться и скрываться с помощью бонусного действия без траты очков Ки, предоставляя больше ресурсов для Пылких ударов. Как уже упоминалось ранее, комплект предметов Кушиго хорошо подходит для Монахов, но вот несколько других отличных вариантов:
Персонажи, продвигающиеся по уровням разбойника, обретают мастерство в легком оборонительном снаряжении, что улучшает их способность использовать предметы защиты, такие как щиты и наручники для увеличения защиты (Класс Брони — AC). Также они могут владеть кинжалами с повышенным потенциалом критического удара на основных атаках, это дополнительный бонус. Более того, эти кинжалы особенно эффективны против скрытых противников, что оказывается полезным в тускло освещенных окружениях, где процветают подклассы разбойников.
Игроки, которые хотят использовать укрытия или сражаться с врагами во время темноты, должны также искать Мантию Невидимости, Кольцо Призрака, Dark Souls и Кольцо Теневого Клинка. Они могут открыть для себя полезные способности благодаря луку «Наименее Ожидаемый» и Кольцу Смещающегося Корпуса.
Оборудование Акта III (спойлеры Акта III)

В Акте 3 у вас есть возможность получить Шлем Саревока на Суде Убийств. Это можно сделать, победив главного антагониста в Baldur’s Gate (не волнуйтесь, это не так сложно, как может показаться). Возможности критического попадания этого предмета определенно пригодятся вам. Дополнительно, после победы над Виконией де Вир во время цепочки квестов «Дочь Тьмы», вы сможете получить Мантию жреца Виконии. Этот предмет дополняет ваш подкласс, предоставляя преимущество при проверках скрытности и +2 бонус ко всем спасброскам, когда на вас действует заклинание Щит Веры. Кроме того, он добавляет дополнительные 1 единицу к защите (AC), сохраняя статус одежды, что позволяет использовать Безупречную защиту (Unaarmored Defense). Наконец, не забудьте взять оружие Кровавый Жажда и Алый Хаос Орина Красного. Эти предметы увеличат ваши критические попадания и нанесут дополнительный урон врагам, находящимся в половине здоровья или меньше, делая их ценным дополнением к вашему арсеналу.
Путь Пьяного Мастера

Пьяный Мастер Монах является экспертом по защите, используя внешне несогласованные движения для маскировки умело рассчитанных и выполненных техник. В сравнении с другими подклассами Монаха, Пьяный Мастер демонстрирует исключительную мастерство защиты благодаря способностям, которые увеличивают AC (класс брони) и позволяют контратаковать врагов, которым не удается его ударить.
Для начала персонаж, известный как Мастер Пьяницы, становится искусным в своих выступлениях и получает сопротивление к негативным последствиям опьянения. Кроме того, первое ежедневное потребление алкоголя будет восстанавливать половину его пунктов Ки (округляя вниз). Вместо техники Флурри Ударов он использует технику Мастера Пьяницы, которая наносит удар дважды, предоставляя дополнительные 3 метра или 10 футов движения, а также преимущества, связанные с действием Дисентэджа.
Достигнув четвертого уровня, Мастер Пьянства приобретает навык ‘Отравляющий Удар’, который позволяет ему использовать очко Ки для удара без оружия, способного вызвать опьянение у противников при провале спасброска Телосложения. Успешные удары навыком ‘Отравляющий Удар’ активируют ‘Жизнь вечеринки’, что предоставляет Монаху увеличенное значение Защиты на +1 и улучшенные броски Атаки в зависимости от модификатора Мудрости против опьяненных целей.
На шестом уровне Мастер Пьянства изучает навык ‘Вскочить на ноги’, позволяющий ему вставать из положения лежа, используя только половину своей скорости передвижения. Это делает менее сложным возвращение к боям после того, как он был опрокинут.
B дополнение он получает умение ‘Перенаправить атаку’, которое позволяет потратить одно очко Ки в качестве реакции при промахе врага с ближним ударом, вместо этого атаковав противника невооруженным ударом.
На девятом уровне Дринкен Мастер получает способность ‘Протрезвляющая Озарение’. Эта техника требует одного действия и одной единицы Ки. Её можно применять только к персонажам под влиянием алкоголя (Дринки). Если она достигает цели, то мгновенно протрезвляет их, убирая состояние опьянения, и наносит дополнительный психический урон в 2d8 плюс Мудрость сверх обычного урона от безоружного удара. Используя ‘Протрезвляющую Озарение’, монах может нанести дополнительный урон как бонус при успешном применении своего отравляющего удара к цели под воздействием алкоголя. На одиннадцатом уровне Дринкен Мастер получает способность ‘Дринкардовская Удача’, которая позволяет нейтрализовать помеху на одном проверке характеристики, атакующем броске или спасброске раз в раунд за 2 единицы Ки.
Снаряжение и мультиклассинг

В этой игре монах, известный как Дрюнкен Мастер, особенно искусен в использовании ограниченных предметов, требующих опьянения, таких как Пьяный Клот и Амулет Пьянчуги. Пьяный Клот предоставляет преимущество при спасбросках на Конституцию и временные очки здоровья, эквивалентные вашему модификатору Конституции, начиная каждый ход заново. В то же время, Амулет Пьянчуги поддерживает состояние алкогольного опьянения дольше, исцеляя 2d4 очков урона каждую атаку, когда вы находитесь под влиянием алкоголя.
Заклинание спасения от пьяного мастера используется для их способности ‘Интоксицирующий удар’. Надевание Шляпы Безудержного Кушидо с последующей безрукой атакой бонусным действием может увеличить шансы того, что враги опьянятся. Кроме того, можно использовать Перчатки Вытягивания Мозга и Кольцо Ментального Ингибирования, чтобы накопить ментальную усталость у врагов, снижая их спасброски на Мудрость, Интеллиджентность и Харизму, причиняя психический урон и отменяя эффект, когда они проваливают один из этих спасбросков с как минимум 5 накопленными стеками. Поскольку атаки ‘Облегчающее осознание’ и ‘Интоксицирующий удар’ наносят психический урон и вынуждают противников совершать спасброски, относительно легко активировать эффекты двух указанных предметов.
Надев Перчатки Ловцов Душ, они увеличивают свою Конституцию на 2 (идеальное дополнение к бонусу от Пьяного Одеяния), усиливают все свои невооруженные атаки уроном силы в 1d10, и позволяют им восстановить по 10 Очков Здоровья при каждом успешном ударе без оружия за ход. У них есть возможность отказаться от исцеления, чтобы получить преимущество на бросках атак и спасбросках до конца следующего хода. Рекомендации по снаряжению для Открытых Ладоней Монаха также применимы к Пьяному Мастеру.
Путь четырех стихий

Монах Четырех Элементов учится использовать внутреннюю энергию (Ки), чтобы выполнять различные заклинания стихий из ограниченного списка. На третьем уровне он выбирает три заклинания для освоения, а также получает способность ‘Гармония Огня и Воды’, которая позволяет восстановить половину его очков Ки (округление вниз) даже без участия в бою. Эта особенность гарантирует непрерывный доступ к заклинаниям после продолжительного исследования подземелий. На шестом и девятом уровнях он изучает новое заклинание из списка. К тому же, на девятом уровне он получает ‘Улучшенное Заклинание Элементов’, которое увеличивает урон всех разрушительных заклинаний дополнительным кубиком. Так, Клеч Северной Вьюги может теперь захватить дополнительную цель, а Объятие Инферно способно высвободить дополнительный луч.
Оборудование и мультиклассы
Этот подкласс Монаха, известный как Путь четырех элементов, возможно, не самый сильный из трех, но он прекрасно сочетается с множеством магических артефактов на тему стихий, разбросанных по всему игровому миру. Это обеспечивает множество практических возможностей при исследовании новых территорий. Игрокам может быть выгодно сосредоточиться на овладении одним или двумя элементами и приобретении предметов, усиливающих урон этого типа, что значительно улучшит их стиль игры с данным подклассом. Вот несколько идей: 1. Для Монаха элемента огня стоит рассмотреть набор зачарованных огнем перчаток-огнемётов и плащ с огненной магией для усиления атакующей мощи и защитных возможностей соответственно. 2. Монах элемента воды может воспользоваться трезубцем, пропитанным водной магией, и кольцом, дающим сопротивление холодному урону при погружении в воду. 3. Для Монаха элемента земли стоит искать прочный щит с заклинаниями земной магии и ботинки, обеспечивающие повышенную скорость передвижения по твердой земле. 4. Наконец, для Монаха элемента воздуха подойдет плащ с перьями, позволяющий быстрее перемещаться в воздухе, а также посох с магией ветра, помогающий в сражениях.
Во второй главе вы можете приобрести посох Мурнфрост, эффективное оружие для нанесения урона холодом с помощью боевых ударов Монаха. Этот посох хорошо сочетается с перчатками и определенными заклинаниями вроде Клинка Римы, Холода Горы и Сферы Элементального Равновесия, чтобы максимально увеличить урон от холода. Благодаря этому сочетанию Монах может создавать ледяные пространства, сбивающие врагов, покрывающих их льдом для уменьшения сопротивления броскам на спасброски ловкости и в конечном итоге замораживающих противников. Кроме того, игроки могут выбрать амулет Принца Мороза для бесплатного использования Ледяного ножа один раз за длительный отдых, а также мантию Ледяной Укусы для более эффективного использования заклинания «Броня Агатииса».
Игроки могут сосредоточиться на нанесении урона молнией, максимально используя различные виды оружия и предметы, которые накапливают заряды молнии. Большинство этих предметов можно найти в Акте 1, позволяя Монахам быстро накапливать заряды и наносить урон молнией с высокой эффективностью. Ключевые элементы для этой специализации включают водяные искры (Water Sparkers), искрогасители заклинаний (Spellsparkler), огненное оружие (с перчатками из кремня и стали, обувью Cinder Shoes и мантией Obsidian Laced Robe для устойчивости к огню), кольцо самовозгорания (Ring of Self Immolation) и пылающее сердце (Fireheart).
Акт 3 Оборудование (спойлеры Акта 3)

Независимо от ваших предпочтений, крайне важно приобрести легендарный посох ‘Markoheshkir’ для монаха Четырех Стихий в Акте 3. Этот артефакт предоставляет доступ к заклинаниям и способностям, связанным с элементом, который можно менять при каждом коротком отдыхе. Легендарный посох часто сочетается с Одеждой Плетения (Robe of the Weave), ещё одним полезным предметом для монахов Четырех Стихий. Одежда вызывает исцеление, когда её владелец успешно спасается от заклинания, а также повышает броски атаки и спасброски заклинаний владельца, что особенно выгодно для стихийных заклинаний, используемых монахами Четырех Стихий. Для максимального улучшения ваших заклинаний рекомендуется приобрести Плащ Плетения (Hood of the Weave), продаваемый Таинственным Карроном в особняке Филгрейва, и Мантию Плетения (Cloak of the Weave), которую можно купить у Хелсика в Дьявольской Вознаграде после разблокировки её специального ассортимента. Эти предметы дополнительно усиливают ваши броски атаки заклинаний и спасброски заклинания.
Смотрите также
- Объяснение 12 новых подклассов Baldur’s Gate 3
- Клирик домена смерти Baldur’s Gate 3, патч 8 — странный
- Baldur’s Gate 3: новый подкласс монахов в патче 8 будет веселым (и ОП)
- Все боссы Baldur’s Gate 3 (полный список боссов BG3)
- Объяснена тайна Эвелин в Baldur’s Gate 3
- Пять самых больших изменений патча 8 Baldur’s Gate 3, на которые стоит обратить внимание (помимо очевидных)
- Лучшая одежда волшебника в Baldur’s Gate 3
- Все подклассы Baldur’s Gate 3 в обновлении 8 и их способности
- Моды Baldur’s Gate 3 сильно влияют на достижения
- 10 лучших модов Baldur’s Gate 3, доступных на консолях
2025-04-19 02:55