В патче 8 игры Baldur’s Gate 3 представлены новые подклассы для каждого класса. Обычно они предлагают уникальный стиль геймплея, который отсутствует среди существующих подклассов этого класса, например, Арканный лучник для Воина и Область смерти для Клирика.
💰 Top Crypto – ваш гид по миру криптовалют, где глубокий анализ встречается с деловой иронией. Даже самые запутанные графики становятся понятными, если к ним добавить каплю юмора.
Присоединиться в TelegramВ патче 8 обновления для Baldur’s Gate 3 был представлен новый подкласс волшебника, называемый Клириканство (Bladesinging). Этот подкласс даёт мастерство в лёгкой броне и некоторых боевых оружиях, а также способность использовать Бладесонгу. Бладесóнга является мощным умением, которое повышает Класс брони (AC) волшебника и его Сберегающие броски во время действия, позволяя накапливать как урон, так и лечебные заряды. Используя бонусное действие и некоторое перемещение, они могут высвободить эффект области (Area of Effect, AOE) урона или лечения через кульминацию Бладесонгы. В этом руководстве представлен мощный билд для Клириканства, который эффективно комбинирует различные магические предметы для усиления стиля игры в ближнем бою.
Лучшие сборки волшебника-мечника в Baldur’s Gate 3
Раса, Статистика, Происхождение и Навыки
Этот гайд в первую очередь будет посвящен персонажу из расы дровон (Seldarine Drow) для тематического соответствия, так как Эйлисстраэе, богиня музыки и танца среди дровон, часто имеет своих последователей среди бойцов меча. Тем не менее, полуорк также был бы отличным выбором благодаря способности Savage Attack, которая увеличивает критические удары оружием, а также из-за черты Relentless Endurance, повышающей выживаемость.
Когда дело доходит до их характеристик, волшебнику-блинкеру необходимо иметь высокий уровень ловкости и интеллекта. Чтобы достичь этого, мы можем использовать предметы и бонус, доступный в акте 3, чтобы получить общий показатель 20 для обоих атрибутов. В таблице ниже показаны наши целевые характеристики, а руководство по прокачке предложит более подробные советы по распределению улучшений показателя способностей.
Состояние | Значение на уровне 1 | Значение на уровне 12 |
сила | восемь | восемь |
Ловкость | шестнадцать | двадцать |
Конституция | четырнадцать | четырнадцать |
Интеллект | шестнадцать | двадцать |
Мудрость | десять | десять |
Харизма | 10 | десять |
В сущности, если бы у нас не было дополнительных предметов или бонусов в конце игры, то наш показатель ловкости был бы 18, а интеллект — 20. Чтобы соответствовать теме Эйлистраэ для нашей предыстории, мы выбрали класс Аколит, тем самым усилив наши способности к проникновению и религии для большего количества диалоговых опций. Для оставшихся навыков мы предпочли Аркану и Историю, чтобы помогать нам разгадывать загадки, будь то магические или исторические.
Гайд по прокачке уровня

Изначально мы выберем следующие заклинания: Щит, Хроматический шар, Длинный шаг, Усиленный прыжок, Экспедиционное отступление и Падение пера. Возможность применить Длинный шаг ко всем членам отряда в начале каждого дня без использования ячейки заклинаний также является преимуществом. Щит обеспечивает защиту от вредных атак, а Хроматический шар служит универсальным дальнобойным разрушительным заклинанием с возможностью изменения ландшафта. Усиленный прыжок и Падение пера идеально подходят для эффективного перемещения по нашему окружению. Кроме того, мы изучим заклинания Рейд мороза, Шоковая хватка и Громовой удар.
Как начинающий заклинатель, вы расширите свой магический арсенал на втором уровне! Добавьте к своему репертуару Thunderwave и Mage Armor, что позволит вам отталкивать врагов от вас и значительно повысит ваш класс брони (AC). Более того, на этом уровне открывается для вас Bladesong, а также мастерство в боевых оружиях и лёгкой броне. Я бы порекомендовал сосредоточиться на рапире как магическом оружии, но у нас есть нечто по-настоящему исключительное — длинный меч! ️ На третьем уровне не забудьте выбрать Misty Step для улучшенной мобильности и Blur для более эффективного уклонения от входящих атак. Приятного вам волшебного путешествия!
На четвертом уровне выберем ‘Постучать’, чтобы помогать с вскрытием замков, и ‘Шторм ветра’, для перемещения врагов, при этом улучшим показатель Ловкости до 18 через улучшение характеристик способностей. Также добавим в наш репертуар заклинание ‘Рука мага’ как Кантабилум (Cantrip).
B пятый уровень выберем ‘Вампирский удар’, чтобы лечить и наносить урон, а также ‘Миг’, что сделает сложнее для врагов причинить вам вред благодаря исчезновению на эфирном плане.
Наконец, на шестом уровне рекомендуется изучить заклинания ‘Контрзаклинание’ (Counterspell) и ‘Поспешность’ (Haste). Эти полезные заклинания могут значительно улучшить вашу боеспособность.

На седьмом уровне выберите заклинание ‘Призыв Малого Элементаля’, чтобы получить полезного союзника для отвлечения противников и нанесения дополнительного урона, а также ‘Ледяной Шторм’ для массового холодного урона и создания скользких ледяных поверхностей, которые затрудняют передвижение оппонентов.
На восьмом уровне рекомендуется выбрать заклинания ‘Огненный Щит’ и ‘Великая Невидимость’. Первое будет наносить ответный удар любому противнику, пытающемуся вас атаковать, в то время как второе позволит использовать неожиданные атаки со преимуществом или предоставит недостаток врагам, атакующим вас. Кроме того, используйте возможность улучшить характеристику способностей здесь для повышения показателя Интеллекта до 18.
На девятом уровне вы получаете доступ к двум новым заклинаниям: ‘Conjure Elemental’ и ‘Hold Monster’. С их помощью можно призвать более могущественного элементального союзника и удерживать опасные создания любого типа (при условии неудачи спасброска). На десятом уровне вы сможете добавить в свою книгу заклинаний ‘Cone of Cold’ и ‘Telekinetic’, что позволит вам замораживать группы врагов и метать объекты или противников друг в друга, нанося урон и подготавливая их для последующих атак/заклинаний. Также на этом этапе мы обретаем последнее заклинание-кантрип: ‘Minor Illusion’.
На уровне 11 вы получаете доступ к двум мощным умениям: Стена Льда, которая может использоваться для преграждения пути и нанесения вреда врагам, и Распад — взрыв разрушительной энергии, испаряющий отдельные цели. На уровне 12 приходит улучшение показателя способностей, повышая вашу Интеллект до 20, за которым следует приобретение сферы Отлуки Ледяного для увеличения урона холодом и танца Отто неудержимого, хода, который гарантирует, что цель отказывается от следующего своего хода.
Чтобы получить как минимум 20 ловкости и 20 интеллекта, сначала нужно добраться до Зеркала Потери в Акте 3. Там вы обменяете одну из своих статов на +2 к ловкости. После этого обмена используйте заклинание ‘Удалить Проклятье’ через одного члена группы, чтобы вернуть утраченную статистику.
Оборудование

Для строительства мы будем использовать Phalar Aluve – длинный меч с чертой изящества. Это оружие можно получить в Подземье во время Акта 1. Его уникальная способность Shriek активируется, когда враги находятся на расстоянии 6м/20 футов от вас. Всякий раз, как эти враги получают урон от любого источника, они также будут получать дополнительный урон молнии в размере 1d4 очков.
На протяжении большей части игры мы будем преимущественно носить элегантный Гармент Благодати, который можно купить у Леди Эстер в первом акте. Это повышает Ловкость на +2, позволяя быстро достичь 20 единиц Ловкости на ранних этапах и поддерживать этот уровень до открытия Зеркала Потери в третьем акте. Кроме того, рекомендуем приобрести Перчатки Зимы от Леди Эстер, чтобы при нанесении заклинаний с холодным уроном вызывать состояние Замороженного Блеска. Как только мы получим Зеркало Потери, следует заменить Гармент Благодати на Мантию Сети для улучшения бросков атаки заклинаниями и DC сохранения, а также для увеличения AC на 2 единицы.
В Акте 1 обеспечьте себе Кольцо Адептской Синхронизации и Кольцо Элементального Проникновения из Креч Y’llek. Первое даст вам бонус ‘Адептская Синхронизация’, когда вы используете заклинание-кантрип, а второе добавит стихийный урон вашему оружию после применения элементарного заклинания. Сочетайте эти кольца с Ожерельем Стихийного Усилителя, которое скрыто в Комнате Инквизитора внутри Креч Y’llek. Это ожерелье увеличит ваш стихийный урон от кантрипов, добавляя модификатор Интеллекта. Наконец, получите Диадему Адептской Синхронизации также из Креч Y’llek. Она наградит вас стеками ‘Адептская Синхронизация’, когда вы применяете статусный эффект на противника, например, при входе существ в радиус ауры Шрик Фалар Алуве.

В актах до третьего мы выбираем Виваччиовой мантию, любимую находку в Великом мавзолее во втором акте. Она предоставляет 8 временных очков здоровья всякий раз, когда вы кастуете заклинание ближнего боя, тем самым увеличивая устойчивость персонажа Блейдсенгера. В третьем акте можно заменить её на плащ смещения, который заставляет атакующих страдать от недостатка преимущества на своих ходах, или на мантию плетения, предлагающую улучшенные атаки заклинаниями, спасброски по заклинаниям и возможность поглощать элементы раз в короткий отдых.
Две модели обуви отлично подходят к этой структуре тела: Ботинки Бонеспайк и Стрижеры Ночи Затмения. Первый вариант удивительно эффективен, предоставляя +1 к АС (Armour Class) и броскам спасбросков при отсутствии доспехов, а также позволяя использовать Брутальное Прыжок. Сложность проверки для Брутального Прыжка основывается на атрибуте заклинания владельца, делая этот метод крайне эффективным в сбивании противников с ног. Обувь может быть найдена во время третьего акта.
В Акте 1 вы можете получить Ночных странников (Night Walkers), которые разрушаются при уничтожении Нере. Эти артефакты предоставляют защиту от вредоносных ландшафтов для большинства типов персонажей (кроме тех, кто наносит урон такими элементами, как лава или колючие растения). Кроме того, они позволяют пользователю выполнить Мглистый шаг (Misty Step) один раз за короткий отдых. Это универсальный предмет полезен многим персонажам и особенно удобен для сохранения сосредоточенности на заклинаниях ледяных поверхностей без скольжения и прерывания их каста.
Обязательно приобретите Жемчужину Силы, Амулет Заклинаний и Острый Шлык. Первые два предмета помогут восстанавливать слоты заклинаний при необходимости, лучше носить их достаточно долго, чтобы активировать их способности в небоевых ситуациях. Острый Шлык позволяет повысить результаты проверок на убеждение с учетом модификатора Интеллекта, поэтому старайтесь надевать его перед началом разговоров, если это возможно.
Стиль игры заклинателя (Bladesinging Wizard)

Цель этой конструкции персонажа – стать универсальным бойцом на передовой, сочетающим мощные заклинания элементалей, особенно те, что наносят урон холодом, с физическими атаками. При этом сохраняется высокий класс брони (AC), позволяющий легко уклоняться от вражеских атак. В начале каждого дня приключений накладывайте заклинание Длинного шага (Longstride) на членов вашей группы и Магическая броня (Mage Armor) на себя для улучшения мобильности и повышения AC. Дополнительно вызывайте элементаля изо льда в качестве поддержки во время боя.
При вступлении в бой полезно использовать Ray of Frost на подходе к врагу, улучшая оружие дополнительным холодным уроном и одновременно накапливая стеки Arcane Synnergy. Вблизи противника можно наносить удары мечом или применять Booming Blade для максимизации усиления. Заклинания типа Shocking Grasp или Vampiric Touch могут быть использованы для дополнительного накопления Arcane Synnergy Stack, если это необходимо. При наличии потенциально опасных атак рассмотрите возможность применения Shield или Song of Defense для дополнительной защиты.
В напряженных столкновениях с могущественными врагами рекомендуется сначала использовать Bladesong, а затем в зависимости от ситуации и вашего выбора применить Bluur, Blink или Fire Shield. Перед тем как оказаться на расстоянии досягаемости врага, активируйте Phalar Aluve: Shriek для получения дополнительных стоков Arcane Synergy благодаря диадеме Arcane Synnergy. Затем вы можете накапливать урон с помощью заклинаний и атаки в ближнем бою соответственно, что приводит к использованию Bladesong Climax для нанесения значительного урона одновременно исцеляя ближайших союзников.
Смотрите также
- Объяснение 12 новых подклассов Baldur’s Gate 3
- Клирик домена смерти Baldur’s Gate 3, патч 8 — странный
- Baldur’s Gate 3: новый подкласс монахов в патче 8 будет веселым (и ОП)
- Все боссы Baldur’s Gate 3 (полный список боссов BG3)
- Объяснена тайна Эвелин в Baldur’s Gate 3
- Лучшая одежда волшебника в Baldur’s Gate 3
- Пять самых больших изменений патча 8 Baldur’s Gate 3, на которые стоит обратить внимание (помимо очевидных)
- Моды Baldur’s Gate 3 сильно влияют на достижения
- 10 лучших модов Baldur’s Gate 3, доступных на консолях
- Все подклассы Baldur’s Gate 3 в обновлении 8 и их способности
2025-04-18 06:59