Хранительница завесы и команда Mass Effect не ладили в BioWare, говорит создатель Dragon Age

В последние годы работы в BioWare команда Dragon Age и команда Mass Effect не ладили друг с другом, равно как и сотрудники, работавшие над Anthim, согласно Дэвиду Гайду, создателю оригинальной серии Dragon Age.

📰 Новости Сегодня – ваш официальный источник свежей информации из мира криптовалют. Факты подаются с максимальной точностью, а легкая ирония добавляет особый шарм даже самым серьезным новостям.

Присоединиться в Telegram

В течение продолжительного времени рабочее пространство фактически включало две разные группы: команду Dragon Age и команду Mass Effect, согласно Гайдеру в BlueSky. Эти команды работали независимо друг от друга, имели различные рабочие культуры и зачастую функционировали как отдельные студии. К сожалению, они часто не соглашались.

Согласно заявлению Гейдера, BioWare осознавала конфликт внутри своих команд, но несмотря на несколько попыток его урегулирования, включая перемещение разработчиков между командами, ситуация оставалась неразрешенной.

В своих статьях Гайдер отметил, что компания уже давно осознавала проблему трений внутри своих команд. Они пытались решить эту проблему в основном путем частых перевыделения персонала между группами, однако этот подход не был особо эффективным. Только когда он присоединился к команде [Anthém], стало понятно, что команда совсем не хотела его присутствия.

Как страстный энтузиаст, могу сказать: Гайдер сам рассказал, что БиоВар поручили ему создать ‘научно-фантастическую’ историю. Однако мои предложения часто отклонялись и считались слишком напоминающими серию игр Dragon Age.

До этого момента Antham представлял собой мир научно-фантастического жанра с элементами жестокости и реалистичности, напоминающий фильмы вроде ‘Чужих’. Моя задача была превратить его в нечто более похожее на научную фантастику, близкое к ‘Звездным войнам’. Однако команда не знала об этом изменении, поэтому они восприняли эти изменения как мое личное решение.

Он далее объяснил, что не будет глубоко погружаться в эти вопросы, но было очевидно, что эта команда не заинтересована в создании RPG. Напротив, они были решительно против этого. Несмотря на их желание создать рассказ в стиле BioWare, они не предоставили необходимых инструментов для выполнения этой задачи.

Напряженные отношения в группах Dragon Age и Mass Effect, а также внутренние конфликты проекта Anthém под руководством Гайдэра были крайне стрессовыми. Стресс был настолько значительным, что после завершения проекта Anthém Гайдэр сознательно старался избегать попадания в подобную ситуацию вновь.

Он передал в своем сообщении, что ситуация выглядит мрачной и вряд ли улучшится. Поэтому он обратился к своему начальнику, выразив желание продолжать работу и сделать лучшее из возможного, но только если будут перспективы карьерного роста, конкретно на должность креативного директора. Он стремился подняться по карьерной лестнице. Однако его запрос был немедленно отвергнут.

В итоге после семнадцати лет работы в BioWare, Гайдэр ушёл в 2016 году, решив покинуть студию несмотря на опасения по поводу возможной финансовой нестабильности.

После завершения моих предыдущих дней я испытал значительный эмоциональный разлад, сомневаясь в здравомыслии человека, способного оставить ‘хорошую работу’. Будучи писателем с минимальной страстью к бизнесу, это казалось катастрофическим для основания собственной студии. Однако через год я оказался на пути к чему-то новому.

Сегодня Гайдэр является креативным директором в студии Summerfall, инди-студии, которую он соосновал.

Мы делаем игры с характером, — гласит сайт студии.

Что касается BioWare, вся команда разработчиков активно занята созданием следующей части серии Mass Effect, о чем было объявлено в 2020 году, однако точная дата релиза пока не определена.

Смотрите также

2025-04-15 00:41