Краткое изложение / обзор
- BioWare столкнулась с внутренним конфликтом между командами Mass Effect и Dragon Age.
- Дэвид Гайдер подробно остановился на конфликте, сказав, что лидерство так и не смогло его разрешить.
- Гайдер в итоге присоединился к команде Anthém перед уходом из BioWare и рассказал о трении, с которым он сталкивался как выходец из команды Dragon Age.
Заглядывание в приватный мир любимого продюсерского центра часто открывает взгляд на их уникальную рабочую атмосферу. Исторически такие краткие эпизоды открывали случаи чрезмерных рабочих часов и неподобающего поведения, однако время от времени можно найти вдохновляющие истории.
🌊 CryptoWave – экспертный анализ и прогнозы для уверенного ориентирования в мире криптовалют. Официальный стиль с щепоткой иронии делает даже самые сложные данные понятными и привлекательными.
Присоединиться в TelegramКак страстный геймер сам по себе, я всегда восхищался выдающимися творениями BioWare. Недавно Дэвид Гадер, ключевая фигура за созданием серии Dragon Age, немного пролил свет на бурные внутренние процессы в этой легендарной студии. По моим сведениям, команды, работающие над Mass Effect и Dragon Age, не были согласны друг с другом в полной мере. Похоже, между ними существовало заметное напряжение. Более того, кажется, что Electronic Arts (EA) оказывала предпочтение команде Mass Effect.
Две команды, две культуры
Это была ошибка. Понять нужно следующее о BioWare: долгое время они фактически представляли две команды под одной крышей — команду Dragon Age и команду Mass Effect. Управление было разным, разные культуры, можно сказать, это были два разных студии. И они не ладили друг с другом.
В посте в Bluesky об обсуждении его карьеры Гадер раскрыл некоторые противоречия внутри BioWare, заявив: ‘По сути, что вам нужно знать о BioWare — это то, что долгое время там фактически работали две команды под одной крышей — команда Dragon Age и команда Mass Effect. Ими управляли по-разному, у них были разные культуры, и их динамика часто напрягала отношения, заставляя функционировать скорее как отдельные студии.’
Он заявил, что компания долгое время признавала проблему и пробовала различные решения, но трение продолжалось. Их основным подходом к решению было частое перераспределение членов команды, однако эта стратегия не привела к разрешению ситуации.
Гайдер решил найти новый, вдохновляющий проект после выпуска ‘Inquisition’, но он не был готов переехать в Монреаль для разработки ‘Mass Effect: Andromeda’. Вместо этого он присоединился к команде, занимающейся созданием Anthim, которая главным образом состояла из разработчиков, ранее работавших над серией ‘Mass Effect’.

При выполнении задания Гайдера от Антема ожидалось перейти от традиционного жанра научной фантастики, больше напоминающего непринужденную атмосферу питья и курения, к фантастическому стилю научной фантастики, похожему на Звездные войны. Однако команда сочла эту директиву трудной для принятия и часто критиковала нарративную работу Гайдера как слишком похожую на Dragon Age. Гайдер считал, что Антем может не добиться успеха из-за этих трудностей, и решил покинуть BioWare, узнав о том, что он не будет назначен креативным директором в будущих проектах.
Гейдер заявил, что не будет глубоко погружаться в эти вопросы, но ясно дал понять, что команда не заинтересована в создании RPG. Напротив, они были против этой идеи. Тем не менее, они ожидали от него создания истории уровня BioWare без предоставления необходимых инструментов для выполнения этой задачи.
В конечном итоге Anthem не оправдал ожиданий критиков, но это не помешало ее создателю, Гайдеру, двигаться дальше. Позже он объединился с другими для основания студии Summerfall Studios и выпустил их первую игру под названием Straights Gods в 2023 году.
Смотрите также
- Объяснение 12 новых подклассов Baldur’s Gate 3
- Клирик домена смерти Baldur’s Gate 3, патч 8 — странный
- Все подклассы Baldur’s Gate 3 в обновлении 8 и их способности
- Baldur’s Gate 3: новый подкласс монахов в патче 8 будет веселым (и ОП)
- Пять самых больших изменений патча 8 Baldur’s Gate 3, на которые стоит обратить внимание (помимо очевидных)
- Как сразиться с Эриком в Kingdom Come: Deliverance 2
- Лучшая одежда волшебника в Baldur’s Gate 3
- Примечания к патчу Balduur’s Gate 3 Patch 8 раскрыты
- Все боссы Baldur’s Gate 3 (полный список боссов BG3)
- Объяснена тайна Эвелин в Baldur’s Gate 3
2025-04-14 15:04