«Они просто не хотели, чтобы я это делал.» Актер «Baldur’s Gate 3», Нил Ньюбон, борется за славу и уважение к людям его профессии.

Актер озвучки для Астриарона из Baldur’s Gate 3 возможно не снялся бы во многих играх, если бы не избавился от своих агентов, которые сразу отвергали сессии записи в «трущобах» и работу с захватом движений.

💰 Top Crypto – ваш гид по миру криптовалют, где глубокий анализ встречается с деловой иронией. Даже самые запутанные графики становятся понятными, если к ним добавить каплю юмора.

Присоединиться в Telegram

Нил Ньюбон приобрел значительную известность после исполнения роли вампира в новой RPG от студии Larian Studios, которая полюбилась многим фанатам этой игры. Однако его приключение с видеоиграми началось не сразу — и теперь, спустя 25 лет актерской деятельности (включая 12 лет работы в видеоиграх), он хочет бороться за признание и уважение к актерам, участвующим в создании видеоигр.

Уважение и слава игровым актерам

Ньюбон не только один взялся за эту задачу. 11 декабря 2024 года он и ещё 17 актёров и разработчиков, известных по видеоиграм, основали группу Pixel Pack. Среди её участников такие знаменитости как Трой Бэйкер (Death Stranding), Дженнифер Хейл (Mass Effect), Юрий Лоуэнталь (Prince of Persia: Sands of Time) и его коллеги с съёмок «Балдура’с Гейт 3», включая Мэгги Робертсон, известную также за роль Леди Димитреску в Resident Evil Village.

В длинной статье в журнале Entertainment Weekly участники группы поделились своими мнениями, которые сводятся к одному: люди, появляющиеся в видеоиграх, являются художниками и актёрами, чей труд следует признавать и уважать.

Заглядывая в будущее, моя цель — превратить Pixel Pack в ежегодную инициативу, которая не только прославляет уже признанные таланты, но и поддерживает начинающих актеров игровой индустрии. Способствуя вдохновению, осознанию и защите прав, мы сможем усилить наш коллективный голос и обеспечить признание, уважение и защиту актерской игры в видеоиграх — так объясняет свои планы Нил Ньюбон, который будет выступать среди прочих на конференции GDCC 2025 (17-22 марта).

Ньюбон и другие участники инициативы поделились своими взглядами на то, как их подход к изображению персонажей в играх эволюционировал. Это стало возможным благодаря не только возрастающей значимости видеоигр (которые теперь приносят больше доходов, чем Голливуд), наградам для актеров игр (присуждаемым BAFT с 2004 года) и таким проектам, как The Last of Us (чье релиз Эрика Ишии сравнил с

В результате, в кратчайшие сроки, актёрские работы в видеоиграх теперь рассматриваются почти так же серьёзно, как роли в кино или на телевидении, и актёров оценивают за их профессионализм. А как это было раньше?

Актеры и массовка, занимающиеся моушен-капом.

Участники коллектива Pixel Pack в интервью с редакцией журнала Entertainment Weekly поделились своими прошлыми опытами — некоторые из них датируются несколькими годами назад, когда участие в видеоиграх считалось неподобающим для актёров.

Как вспоминает Ньюбон, когда он начал своё приключение с играми, выступая в ‘Ghost Recon: Future Soldier’, иногда ему приходилось слышать разговоры о том, что ‘актёры захвата движения’ (так официально называлась эта роль) не считались ‘настоящими актёрами.’

У меня были агенты, которые отказывались от трехнедельных съемок захвата движений (mo-cap), о которых я даже не знала. Они просто не хотели, чтобы я участвовала в этом, что совсем не круто. Но это было давно. Я избавилась от этих агентов.

Дженнифер Хейл поддерживает его (говоря о том, что с актерами озвучивания часто обращаются как с «инструментом на столе»), а также Юрий Лоуэнталь (который заявил, что «настоящие актеры» рассматривали работу в голосовом актерстве как своего рода «трущобы» и источник стыда — нечто такое, к чему художник прибегает в отчаянии из-за нехватки денег). Другие участники интервью EW рассказали похожие истории: «озвучивание» в играх должно было оставаться областью тех, кто связан с играми, воспринимаемое с некоторой снисходительностью.

Комментарий Ньюбона об агентах, которые без его ведома отклонили все предложения о участии в сессиях захвата движения, очень важен. Актер был совсем не рад этому и в итоге избавился от этих агентов.

холодноватая игра

Хэйл упоминает, что такой пренебрежительный подход может быть результатом непонимания того, насколько требуется умение хорошо играть в видеоигру. Согласно ему, даже сейчас большая часть сессий озвучки основана на холодном чтении, при котором большинство диалоговых строк произносится только во время записи, которая включает максимум несколько попыток. Таким образом, как утверждает Хэйл, ‘озвучиватели должны быть очень талантливыми, когда дело доходит до игр’.

Тот факт, что до недавнего времени немногие видеоигры продвигались с использованием выступлений актеров, известных из других проектов, тоже многое говорит. Ситуация меняется сейчас, как и строгое «деловое» и «коммерческое» отношение к такой работе — но пока рано говорить о всеобъемлющем уважении. Достаточно вспомнить слова президента Amazon Games, который заявил, что ‘в видеоиграх действительно нет актерства.’

Таким образом, инициатива Newbon и других участников направлена не только на продвижение своей работы, но также на поддержку людей, начинающих свой путь в актерской игре. Это частично соответствует целям профсоюза САГ-АФТРА, который с прошлого года борется против неправильного использования ИИ для ‘кражи’ голосов актеров. Переговоры с разработчиками продолжались длительное время, однако даже последние условия были признаны недостаточными профсоюзом САГ-АФТРА (согласно Hollywood Reporter).

Мы приглашаем вас прочитать полную статью в журнале Entertainment Weekly, где вы можете узнать больше о планах Ньюбона (Newbon), изменениях в игровых выступлениях на основе опыта актёров, а также подходе к троллям и ‘жаждущим’ фанатам.

Смотрите также

2025-03-16 20:06