Актер из Baldur’s Gate 3 рассказывает о разнообразии сюжетов, которые были вырезаны в игровой индустрии.

Недавняя статья от журнала The Gamer вызвала дебаты из-за её подачи как фактического новостного материала, однако ее тон и содержание скорее напоминают редакционные материалы, основанные на мнении. В статье обсуждается проблема разнообразия в гейм-индустрии в контексте текущей политической ситуации в США.

Провалил проверку на Харизму, пытаясь убедить гоблина, что ты его давно потерянный брат?

Классика. В нашем лагере обсуждают самые гениальные отыгрыши и делятся советами, как не сломать все свои квесты за первые два часа.

Довериться личинке

Статья от 5 июля в первую очередь сосредоточена на Саманте Биарт, актрисе, исполнившей роль Карлача в Baldur’s Gate 3. Как признается Биарт, разработчики игр сталкивались с сопротивлением относительно включения разнообразных сюжетных линий, что привело к полной отмене некоторых проектов.

В разговоре с The Gamer Бёарт поделился информацией о некоторых разработках, не называя имен разработчиков. Он заявил, что их сюжетные линии были сокращены или урезаны. Кроме того, Бёарт выразил мнение, что исторически уступки обычно не приносят пользы.

Аргумент утверждает, что если президент Дональд Трамп вернется на пост в 2024 году, потенциальное изменение политики по вопросам разнообразия, равенства и инклюзивности (DEI) в игровой индустрии может быть связано с более широким культурным влиянием исполнительного приказа, выпущенного ранее в этом году. Этот приказ ограничивает федеральное финансирование и партнерство с компаниями, которые учитывают расу, гендерную идентичность или сексуальную ориентацию при найме на работу или продвижении по службе.

Согласно статье, эта конкретная политика, похоже, сыграла роль в формировании поведения корпораций в более широком смысле, включая игровую индустрию.

В современной игровой индустрии сложная ролевая игра вроде Baldur’s Gate 3, выпущенная Larian Studios в 2023 году, может столкнуться с трудностями при получении одобрения на производство. Тем не менее важно признать, что популярность Baldur’s Gate 3 была обусловлена вовсе не следованием каким-либо конкретным демографическим критериям. Напротив, ее хвалили за глубокий игровой процесс, управляемый игроками, предлагая осмысленные выборы, высочайшее качество производства и захватывающий сюжет. Игроки получили возможность создавать собственное приключение, решая, кого добиваться или отвергнуть, по каким этическим путям идти и сосредоточиться ли на сюжетных линиях, сосредоточенных вокруг личной идентичности.

В Baldur’s Gate 3 инклюзивные элементы плавно включены в общий нарратив фэнтези-игры вместо того, чтобы служить главным аргументом для продажи. Это существенное отличие от некоторых других игр, которые подвергались критике за то, что фокусировались на политике идентичности при низкой развлекательной ценности или упрощенном геймплее. Такие игры часто используют расу, пол или сексуальную ориентацию как маркетинговые уловки вместо плавной интеграции их в игровой мир. Критики утверждают, что подобный подход может превратить продукт скорее в политическое заявление, чем в настоящую игру, подчеркивая контраст между Baldur’s Gate 3 и такими играми, как Dragon Age: The Veilguard, которые столкнулись с негативной реакцией после маркетинговой стратегии, концентрировавшейся преимущественно на персонажах и прогрессивных темах.

Но ничего из этого не обсуждается «The Gamer».

По словам Беара, существуют независимые сущности (‘инди’) и вместе мы способны создавать контент и сотрудничать. Он с уверенностью считает, что работая сообща, мы успешно справимся с этими трудностями.

Эта статья также затрагивает более широкие вопросы, поднятые в ‘The Gamer’, вероятно имея в виду предполагаемое возрождение движения GamerGate — без предоставления конкретных примеров или организованных действий. Термин кажется используемым как общая метка для онлайн-критики и сопротивления культурным изменениям, а не символом скоординированного усилия. Как и в предыдущие годы, GamerGate представлен как идеологическое пугало, символизирующее преследование, ксенофобию и сопротивление инициативам по разнообразию.

В статье не приводилось примеров отрезанных сюжетных линий или замолчанного материала. Барт не упоминал конкретных разработчиков или компаний, и казалось, что «The Gamer» не провел собственное расследование обвинений, предпочтя поверить версии событий актера без независимой проверки.

Важно отметить, что игра ‘Baldu’r Gate 3’, независимо изданная компанией Larian Studios, добилась большого успеха. К ноябрю 2024 года было продано более 15 миллионов копий, согласно данным трекинга индустрии. Критики и игроки встретили игру тепло, высоко оценивая её обширные возможности ролевой игры и разнообразные варианты выбора персонажей.

В качестве кинокритика я задумался о глубоком культурном комментарии, заложенном в ‘The Gamer’, который освещает тревоги актрисы Эммануэль Беар. Однако крайне важно отметить, что данный анализ не маркирован как мнение автора статьи явно. Более того, некоторые лингвистические выборы по всему тексту предполагают причинную связь между государственной политикой и практикой индустрии, хотя единственным цитируемым источником является интервью с Беар, оставляя место для дальнейшего изучения и подтверждения этих утверждений.

В настоящее время в индустрии не было универсального подтверждения относительно таких методов цензуры, и значительные студии официально не признавали изменения контента из-за политического или исполнительного влияния. Тем не менее, многие AAA-игры продолжают предлагать широкий спектр различных персонажей и сюжетов. Такие компании, как BioWare и Insomnia Games, ранее заявляли о своей приверженности к художественной разнообразности.

На данный момент неизвестно, являются ли паттерны, выделенные Béart и The Gamer, единичными случаями или свидетельствуют о более широкой трансформации в индустрии. Тем не менее, способ обсуждения данной темы с нечеткой границей между критикой и новостями вызвал дебаты среди интернет-сообществ.

Смотрите также

2025-07-07 23:55