Хидео Кодзима говорит, что размер имеет значение, но чем меньше, тем лучше, когда хвалит команду игры ‘Clair Obscur: Expedition 33’: ‘Это мой идеал’

Экспедиция 33 в Clair Obscur получает значительное признание. Она занимает первое место среди самых высоко оцененных новых игр года на Metacritic, и теперь даже Хидео Кодзима похвалил процесс ее создания.

ФинБолт – ваш надежный проводник в мире инвестиций. Здесь строгий анализ сочетается с профессиональным юмором, делая даже сложные финансовые отчеты понятными и интересными.

Присоединиться в Telegram

Предпочтение Коджимы к меньшим командам широко известно. На самом деле, он заявлял, что ему комфортнее иметь не более 150 человек при разработке игры вроде ‘Death Stranding 2’.

Изначально, когда я начал это путешествие, казалось, что у нас тесно связанная команда из шести человек, где я мог самостоятельно справиться со всем. Однако с течением времени и ростом команды становится все сложнее управлять каждым членом напрямую. Делегирование теперь критически важно, но иногда из-за большего размера команды идеи не всегда воплощаются так, как планировалось.

Отсылка к Clair Obscur: Expedition 33, разработанной Sandfall Interactive, Коджима комментирует: ‘У них приблизительно 33 члена команды и собака’, подчеркивая, что такая небольшая численность команды является его предпочтительным подходом при совместной работе над проектами.

Стоит отметить, что помимо приблизительно 33 членов основной команды, в игре были также указаны подрядчики и сотрудничающие стороны. Соответственно, общее количество лиц, участвующих в создании игры, превышало 33.

По словам Кодзимы, масштаб творчества значительно расширился. Сейчас крупные корпорации имеют множество отдельных команд, число которых варьируется от 600 до 1000 человек. Каждая команда сосредоточена на своих задачах и в конечном итоге собирается воедино.

Как геймер, я понимаю, почему некоторые создатели игр предпочитают работать в маленьких командах, особенно такие визионеры как Кодзима. Когда вы часть большой команды, возрастает риск того, что проект будет казаться созданным комитетом вместо одного творческого ума. Все дело в нахождении правильного баланса между совместными усилиями и индивидуальным художественным контролем.

Хотя обстоятельства требовали этого, и иногда необходимо иметь много рабочих рук, Кодзима упоминает, что над созданием Death Stranding 2 трудились свыше двухсот человек. Однако он не мог раскрыть этот факт Джорджу.

Миллер, режиссер ‘Безумного Макса’ и ‘Счастливых ног’, поделился с Кодзима, что кочевники-овцеводы обычно содержат свой стадо в районе 150 овец из-за сложности контроля больших групп. Однако Коджима утверждает, что слегка превысил это число, после чего они оба посмеялись.

Смотрите также

2025-06-17 14:11