«Нет ничего такого в японских RPG, что требовало бы их создания именно в Японии,», говорит бывший писатель из команды разработчиков Dragon Age, высказывая только факты — и «Clair Obscur: Expedition 33» ещё раз это доказывает.

Разработчик, ранее работавший над играми Dragon Age и Baldur’s Gate, утверждает, что нет неоспоримой причины, по которой японские ролевые игры (JRPG) должны происходить исключительно из Японии – и он намерен доказать это с помощью Clair Obscur: Expedition 33.

🔥 Криптоклуб – сообщество профессионалов и энтузиастов, где официальное обсуждение криптовалют сопровождается легкой иронией. Присоединяйтесь для обмена идеями в дружественной атмосфере.

Присоединиться в Telegram

Дэвид Гейдер, высоко оцененный разработчик в области западных ролевых игр (RPG), известный своей работой над Baldur’s Gate, Neverwinter Nights, KOTOR и Dragon Age, является исключительно подходящим кандидатом для определения характеристик RPG. Тем не менее, во время беседы с GamesRadar+ я спрашиваю о признаках, отличающих JRPG от других.

Экспедиция 33, хотя и была создана во Франции и включает несколько типичных элементов японской ролевой игры (JRPG), доказывает, что сущность JRPG не привязана исключительно к Японии. Он предполагает, что термин ‘японская RPG’ вводит в заблуждение в данном случае, объясняя, что это игра под влиянием японского стиля дизайна RPG, который может быть создан где угодно.

Гейдер признает, что некоторые разработчики в Японии имеют сомнения по поводу этой идеи, но считает, что часть этого сопротивления проистекает из ощущения, будто их игры автоматически относятся к этому типу. Вероятно, они стремятся создавать разнообразные RPG, включая изометрические, основанные на бросках кубиков, которые могут не подпадать под категорию JRPG.

Согласно Гейдеру, жанр японских RPG обычно включает несколько повторяющихся аспектов. Один из них – пошаговые бои, хотя он отмечает, что Final Fantasy отошла от этого стиля в более поздних версиях, делая его менее характерным для традиционных JRPG. Другой общий элемент — молодые главные герои и сложные сюжеты, которые Гейдер описывает как наполненные эмоциональными перипетиями.

Без сомнения, Clair Obscur подходит под это описание. Хотя его персонажи не являются исключительно подростками, он несет в себе интенсивное эмоциональное повествование и стратегическую боевую систему, напоминающую о юности. Кроме того, учитывая очевидную привязанность руководителей студии к Final Fantasy, вполне логично предположить наличие влияния этой серии.

По сути, JRPG выделяется своей уникальной эстетикой, которая отличает её от традиционных ролевых игр (CRPG или RPG в западном стиле). Эта особенность заслуживает создания отдельной категории, так как JRPG последовательно демонстрируют стиль, отличный от других жанров ролевых игр.

Смотрите также

2025-05-23 14:10