Загадочный финал Clair Obscur: Expedition 33 уже неделю не выходит у меня из головы, и теперь я наконец знаю, почему он так сильно беспокоит

Операционные часы экспедиции ‘Тенистый свет: Экспедиция 33’ наполнены трагедией. Акт первый начинается с представления главного героя, Гюстава, который проводит свой последний день со своей возлюбленной перед тем, как она и все остальные жители Люмьер в возрасте 34 лет распадаются из-за Гоммаж. Есть намек на надежду, когда Гюстав и Экспедиция 33 отправляются в путешествие для предотвращения следующего Гоммажа, но эта надежда быстро угасает после жестокого убийства героев пожилым мужчиной с тростью.

💰 Top Crypto – ваш гид по миру криптовалют, где глубокий анализ встречается с деловой иронией. Даже самые запутанные графики становятся понятными, если к ним добавить каплю юмора.

Присоединиться в Telegram

К настоящему моменту ситуация выглядит мрачной, но Sandfall Interactive удается вывести нас из отчаяния. Континент, несмотря на опасность невронов, все еще отражает вспышки красоты и сострадания. Это не ускользает от внимания выживших экспедиции 33, которые находят моменты для смеха и даже удовольствия в своем путешествии. Я ошибочно полагал, что боль ‘Clair Obscur‘ осталась только в прошлом, а мы перешли к более легкому, типичному приключению. Но я глубоко заблуждался на этот счет.

В большинстве случаев трудно сказать, предложит ли Clair Obscur: Expedition 33 утешительное объятие или неожиданный удар. Эта инди-жемчужина часто колеблется между глубокой меланхолией и трогательной радостью – как замечает Эскьюи, преданный спутник игрока в этой игре: ‘Веселее компенсирует печаль’ (the ‘Fun’ offsets the ‘Sadness’). Тем не менее, этот баланс не всегда соблюдается одинаково.

Внимание: огромные спойлеры касательно концовки Clair Obscur: Expedition 33 впереди!

Уиии

После успешного сражения с Мастером Рисования в Люмиере участники Экспедиции 33 получают краткий момент радости, прежде чем неожиданный удар Гоммаджа поражает всех, включая их самих. Это последний болезненный поворот событий. Тем не менее, есть проблеск надежды: оставшись в трёх действиях, кажется, что Мэлле – аватар Алисии – способна вернуть умерших к жизни. Учитывая события до этого момента, мы находимся на самом дне – возможно даже на самой низкой точке – но впереди нас ждут светлые дни, если мы сможем продолжить борьбу. Если нам удастся победить Реноир, мы можем спасти Полотно и жить в вечном блаженстве. Разве это не так?

Исследуйте зону сумерек: спорный финал экспедиции 33. После победы над Ренуаром (который оказался всего лишь человеком, доведённым до предела отчаянием), перед вами встаёт сложный выбор — либо уничтожить картину, что приведёт к уходу Алисии с полотна и встрече лицом к лицу со своим горем, либо позволить ей остаться в блаженном забвении, зная, что это может привести её к гибели в реальности.

С этого момента ситуация становится сложной. До сих пор казалось, что все внутри Полотно являются настоящими живыми существами. Однако решение Версо уничтожить Полотна ради Алисии выглядит эгоистичным, особенно учитывая его желание погибнуть. Нет никаких признаков того, что обитатели этой вселенной на самом деле неигровые персонажи (NPC). Аналогично позиция Алиции – выбор жить счастливо в этом месте вместо противостояния суровой реальности снаружи – представляется разумной.

С моей точки зрения, я могу переформулировать этот отрывок следующим образом:

Изначально я рассуждал так. Я поддерживал Алисию в наших попытках сохранить полотно на протяжении всей игры, однако ситуация значительно ухудшилась – сейчас она просто угнетающая. Последняя сцена в черно-белых тонах (символе печали) подчеркивает, что полотно, которое когда-то несло жизнь, теперь является лишь мрачной копией реальности. Группа и их близкие собираются, чтобы увидеть выступление Версо в оперном театре, его пленение видно на лице. Кажется, это прекрасный день – такой же, какой мог быть уже неоднократно, – однако трагически Алисия умирает в реальном мире во время этой сцены.

В другом сценарии встреча с экспедицией 33 Гоммадж вместо Алисии и ее семьи, борющихся со своей скорбью в реальности, представляется более предпочтительным исходом, но я пока не полностью уверен. Разрыв заключается в остальной части игры, которая никогда не предполагает, что обитатели Холста не ведут независимой жизни. На более глубоком уровне я сомневаюсь, что Sandfall Interactive успешно доносит мысль о том, что нет промежуточного состояния — жизни, где Алисия иногда выходит из Холста, чтобы вернуться к реальному миру, как она обещала своему отцу, тем самым избегая проблем со здоровьем, связанных с длительным пребыванием.

Если вы видите картину семьи Дессендре как символ бегства от реальности через злоупотребление наркотиками, понятно, почему Алисия может не рассуждать логически – она кажется поглощенной этим побегом. Кроме того, если мы решим поощрять фантазии Алисии, кого в итоге мы помогаем? Сама ли Алисия, которая борется со своими последствиями семейных бедствий, или самих себя, глубоко вовлеченных в персонажей картины после многочисленных часов её изучения?

За прошедшую неделю я обдумывал эту тему, и мои первоначальные мысли о финале Clair Obscur от Sandfall Interactive значительно изменились. Теперь кажется невозможным представить более сильное воздействие, которое заставило бы нас почувствовать себя на месте Алисии. В любой области творчества может быть болезненно и глубоко грустно осознавать, что вы больше никогда не сможете испытать что-то новое впервые. Расставаться с чем-то ценным — будь то любимая книга, завершение захватывающей игры или потеря дорогого человека в реальности — это сложно. Для меня нет большой разницы между картиной и игрой; оба вызывают сильные эмоции.

Смотрите также

2025-05-19 16:10